ФорумИзоУроки по изобразительному искусству
Демиарт Поиск Новые сообщения
 Страница 1 из 4  » следующая
 женщина  Sибирь 1 Ноября 2009, 09:04
Пост №1 * 1 Ноября 2009, 09:04

Размышляющие
3 143 поста
746°
Возраст: 36
Регистрация: 20.10.2008
Проживает: Байкал
Пейзаж. Масло.

Учимся писать.

Каждое лето я провожу в походах. Величественная природа никогда не оставляет равнодушным, поэтому материалом для моего пейзажа послужили фотографии и воспоминания. Я считаю, что личные фотореференсы - это важнейшая часть творческого процесса, такая же, как замесы, компоновка, подбор цветовой гаммы и т.д. Нынче мы ездили в Забайкалье, горная цепь Хамар-Дабана. Там находятся группы уникальных озер. При просмотре материала для пейзажа, мой выбор пал на Изумрудное озеро благодаря цвету его воды.

В результате получился такой пейзаж:
Пейзаж. Масло.

Компоновка и идейность.


Походные фотореференсы:
Пейзаж. Масло. Пейзаж. Масло.

Фото 1 и 2


Пейзаж. Масло.
Фото 3

За основу была взята первая фотография с Верблюжьей горой и толщей воды. Но мне не понравилось скудное освещение, пасмурная погода. При солнечном свете вода просвечивала изумрудным, как на фото 2 и 3. Поэтому цвет и свет были взяты с них, и песочек на переднем плане.

Материалы и подготовка.


1.Основа.
Грунтованный оргалит. Размер: 30 х 41см.

2. Краски.
Художественные масляные краски от «Невской палитры», серия «Master-Class» ( Белила титановые, Кобальт синий (или голубая «ФЦ»), Кадмий желтый, Марс коричневый темный, Стронциановая желтая, Сиена жженая, Хром-кобальт сине-зеленый)

Пейзаж. Масло.

3.Пластиковые палитры.
Палитра должна быть широкая - протертая предварительно маслом. Чистая. Лично я использую разовые. Потому что, во-первых, делаю замес именно необходимого количества красок для захода, столько, сколько их уйдет, а во-вторых, чтобы не тратить много времени на чистку постоянной палитры, все-таки современная жизнь требует от нас мобильности (если, конечно, изобразительное искусство не есть ваша профессия и у вас есть время и изостудия). Пластиковые. Иногда все же бывают большие остатки краски, которые хочется сохранить на следующие дни. В таких случаях я использую коробочки от лент для матричных принтеров. Они герметичны и долго сохраняют краски. Краску на палитре можно накрывать перевёрнутыми баночками и мокрой тряпкой или полиэтиленом

Пейзаж. Масло. Пейзаж. Масло.


4. Тройник или двойник.
Для тройника: 2 части лака (лак желательно дамарный либо акрил-фисташковый, на худой конец, алкидный) +1 часть масла (желательно отбеленное льняное) и две части растворителя (от пинена до Уайт спирита) либо три части лака, две части масла и одна часть растворителя. Можно смешивать 1:1:1
Для двойника: Растворитель и льняное масло 50х50 и вариации: 65х35 на первый слой, 35х65 на последний.

5. Кисти.
От трех до бесконечности. Для масляной живописи дольше служат искусственные кисти. Они надежнее и послушнее. Плоские синтетические №6 и 8; Круглые нейлоновые №1 и 2; искуственная кисть шириной 6 см.

Пейзаж. Масло.

6. Масленка. Мойка.

Для масленки подойдет любая пиалка, крышечка или баночка небольшого размера. Наполняется в процессе работы тройником или двойником. Для мойки средний пузырек с плотной крышкой. В неё сливают использованный тройник\двойник.
В конце работы в ней можно прополоскать кисти от излишков оставшейся краски. По окончанию всех работ кисти моем в растворителе и вытираем тряпкой или бумажным полотенцем, моем в тёплой воде хозяйственным мылом, заворачиваем в газету или бумагу, сушим (зимой на батарее).

7. Газета и тряпки.

Свет должен быть фиксированный, желательно люминесцентный с примесью теплого. Не очень яркий. Иначе глаз не замечает тонкостей.

Для начала я готовлю все необходимые материалы, подбираю цвета, чтобы в процессе работы не метаться в растерянности, пусть на это уйдет пара дней, но это необходимо для дальнейшего процесса. На отдельную поверхность (плотный картон, оргалит) выдавливаю немного выбранных красок, нумерую их, смешиваю по-очереди, помечая возле пятна циферками, какие краски смешивала (1+5, 2+5+7…), потом смешиваю между собой получившиеся и снова помечаю. Затем оставляю этот тест просушиваться. Мне важно не только получить цвет для работы, приближенный к реальному, но и знать заранее, как он будет выглядеть высохшим, потому что масло меняет цвет. И уже основываясь на тесте, начинаю писать.

Меры предосторожности.


Материалы для масляной живописи легко воспламеняются, поэтому работайте вдали от источников огня. Никогда не касайтесь лица при работе, слизистых оболочек глаз и рта. Токсичность. Проветривайте помещение. Рекомендуется работать не больше 3 - 4 часов в день. Пить молоко после работы, оно выводит эти токсины.

Приступим.


Разметка.
Простым карандашом намечаю линию гор и береговую линию - это всё. Графит смазывается под рукой и с руки потом попадает на всё что можно, поэтому минимум линий…передний план будет наноситься относительно и в самом конце. Можно конечно же использовать и другие средства разметки, но лично мне так проще работать, пусть кисть сама ведет… творчество – процесс спонтанный и заранее нельзя сказать, где как повернет, бывает, блестящая мысль приходит позже, не отказываться же от нее из-за нанесенной разметки.

Небо.


Пейзаж. Масло.

Начинаю всегда с неба, сверху. На одной из фотографий я заметила интересный эффект - небо становилось синее к углам, потому решила применить это по отношению к картине. Наносится небо перекрестными мазками, что хорошо заметно на фотографии этапа, белым по синему. Сначала растягиваю градации синего (Белила титановые, Кобальт синий, или голубая «ФЦ»), потом белые облака. Периодически опуская кисть в двойник\тройник и промокая о газету или тряпочку.

Пейзаж. Масло.

После просушки неба на облака наношу белый снова, тем же перекрестным способом, потому что пока пишешь первый раз, пигменты так или иначе смешиваются, а облака сверху идеально белые (при хорошей погоде, как на фотографиях) и это надо подчеркнуть, при том, не по всему облаку, а частично. Даже облако имеет оттенки. Оно и при ясной погоде слегка серое внизу, поэтому смешиваю чисто серый цвет и фрагментарно наношу его на низ облаков. Это единственная область, где мне пришлось использовать Марс черный. Я не использую черное масло, так как при высыхании оно напоминает дыры, черные пигменты поглощают свет сильнее остальных, черные области смотрятся немного «не от картины сей». Только в редких замесах, таких как этот.

Необходимо прописать небо до конца, чтобы больше потом не возвращаться на верх картины.

Горы и туман.
После полного завершения неба наношу подмалевок гор. Широкими плоскими кистями. Сначала самой ближней к зрителю, затем дальние – светлее. Чем гора дальше, тем она светлее и «размытее». Когда мы фокусируем свой взгляд на определенном объекте перед собой, остальной фон в общем размывается для глаза. В данном случае «фокусируемся» на ближней горе, используя для дальних те же замесы красок, но с белилами.

Пейзаж. Масло.

Письмо в определенном роде зависит от некоторых факторов, чисто технических. От этого зависит долговечность красочного слоя, сохранность самой основы и др. Например, по мере нанесения слоёв, каждый последующий должен быть"жирней", масляней предыдущего. Первый слой, подмалевок, делают как правило, разведя краски пиненом. Благодаря этому он быстро высыхает, это особенно важно в начале работы. Макаем кисть в растворитель, делаем замесы на палитре и пишем первый слой почти прозрачно, акварельно, намечая заливки. Тройник или двойник вначале замешивают с преобладанием растворителя. По ходу уже прописки растворителя используется все меньше.
Для гор использовался замес Кобальта синего с Кадмием желтым и Марсом коричневым темным. Для более светлого оттенка добавлялись Белила титановые и Стронциановая желтая, для более темных – больше Марса коричневого темного, самых темных – еще Кобальта синего.

Если зашли за желаемые края , то просто сотрите все ненужное тряпочкой, смоченной в растворителе или разбавителе.

Прорисовка.
Практически никогда не ожидаю просушки слоёв. Это лучше их связывает, даже если поверхность высохла совсем, смазываю её льняным маслом . На это несколько причин. Прежде всего – для связки слоёв, а также масло освежает краски как будто их только что нанесли, поэтому я могу наиболее точно смешать при новом подходе новый замес, максимально близкий по цвету к нанесенному в прошлый раз.

Пейзаж. Масло.

Любой объект имеет как минимум, 3 оттенка: свой собственный, теневой стороны и стороны освещенной. Руководствуясь этим, я сначала наношу основной зеленый, на него уже светлые, а в конце - самые темные, как коррекцию. Здесь я наметила первичное распределение цветов.

Пейзаж. Масло.

Автор: Sибирь.

Продолжение в следующем посте.


Отредактировано: Snezhnaya — 19 Августа 2013, 17:08
ключевые слова: учимся писать маслом, пейзаж маслом весна, фото под картину маслом, все на свете картины маслом, галерея пейзаж масло акрил, масло, пишем маслом портрет, фотошоп плоская кисть, мастер-класс невская палитра отзывы, масляная живопись туман
  Google

Группа: Робот
1 пост
Возраст: скрывает
Регистрация: 26.11.2003

 женщина  Sибирь 1 Ноября 2009, 09:20 (спустя 16 мин.)
Пост №2 * 1 Ноября 2009, 09:20 (спустя 16 мин.)

Размышляющие
3 143 поста
746°
Возраст: 36
Регистрация: 20.10.2008
Проживает: Байкал
Продолжение:

Пейзаж. Масло.


Учимся писать.

Намечаем туманчик на дальних горах.

Пейзаж. Масло.

После того как определились с основными цветами горы, наносим подмалевок на остальное пространство горы, намечаем «сетки» светлых верхушек, самых освещенных солнцем.

Пейзаж. Масло.

Заканчиваем работу над туманом.

Есть некоторые случаи, когда я специально ожидаю высыхания слоя. Как раз тот случай. НО никогда не помогайте слою сохнуть насильно, используя например, фен. Это приведет к засохшей корке на жидком основании и при дальнейшей работе даст только разочарование. Необходима естественная просушка. Масло живое и имеет своё сознание, его бесполезно обманывать.
Туман аморфен, он воздушен, его не сделаешь грубым мазком. Специально выжидаем полной просушки дальних гор и наносим на них белила.

Титановые белила присутствуют на палитре практически каждого художника. Они сильные, непрозрачные высокоустойчивые, с сильной окрашивающей способностью. Их нужно применять осторожно из-за высокой укрывистой способности. Со временем они голубеют. Это как раз то, что нужно!
Итак, используем краску прямо из тюбика, пастообразную. Как всегда слегка протираем поверхность льняным маслом, ждем некоторое время, пока потеряется изначальный глянец, когда станет казаться, будто поверхность влажная. Кисть, неширокую, но плоскую опускаем в двойник и промокаем о газету или тряпочку чтобы кисть стала такой же как поверхность, только «влажная». Набираем на кончик белила, ставим полоску тумана и начинаем растушевывать в разные стороны, время от времени повторяя процедуру с газетой, белила растушевываются только полусухой кистью! Этот же принцип используем на стыке горы дальней и первоплановой по всей длине чтобы сильнее отодвинуть горы с туманом дальше. Результат:

Пейзаж. Масло.

Теперь, когда небо и дальний план завершены, приступаю к прорисовке основной горы.

Пейзаж. Масло.

Поскольку издали растительный покров горы напоминает пушистый ковер из разных волокон, переплетающихся между собой причудливыми узорами, я старалась передать это с помощью метода «сеток». Сначала на полупрозрачный подмалевок наносится основной цвет, цвет собственный, на него ставится «сетка» из самых светлых тонов (верхушки растительности, освещенные солнцем). Повторюсь, что каждый объект как минимум (!) имеет тон свой собственный, теневой стороны и стороны освещенной. И их переливы создают объем. Натянув «сетку» такую как эта:

Пейзаж. Масло.

Начинаем объединять цвета: плоскую кисть опускаем в двойник\тройник, снова промокаем о газету или тряпочку пока она не останется лишь слегка влажной и начинаем просто эпизодически прислонять её к стыку цветов. В результате таких прикосновений пигменты разного цвета клочьями перекрываются друг с другом, образуя размытость:

Пейзаж. Масло.

то, что нам и было необходимо. Далее наносим такую же «сетку» но уже самых темных оттенков, где-то специально обрисовывая отдельно стоящие деревья, выделяя «дырки» в самых глубинах, где-то объединяя переливом с собственным цветом…Работая таким образом по всей поверхности горы, добираемся до берегов. Внизу уже самой тоненькой кистью намечаем стволы отдельных деревьев, склонившихся над водой, отдельно стоящих и т.п. Используя Марс коричневый темный и Белила, прорисовываем береговую линию разными оттенками.

Надо сказать, что для последних слоёв (сеток например), тех, которые завершают работу, тройник или двойник смешивают с преобладанием льняного масла. В отличие от первоначальных, с преобладанием растворителя.

Пейзаж. Масло.

Наконец, гора завершена:

Пейзаж. Масло.

Водные массивы.

Пейзаж. Масло.

Приступаем к водичке. Для начала наносится основа: изумрудный на глубины и охристый на песчаное дно, две большие полосы цвета (Сиена жженая, Хром-кобальт сине-зеленый и белила) большими плоскими кистями. Из натуры : песчаное дно резко обрывалось и общая глубина озера достигает 50 м. Поэтому эти две полосы цветов я не объединяла в одну постепенную. Уже на готовые полосы наносим отражения горы. Сначала прибрежных деревьев, повторяя оттенки, потом общее темное отражение на остальную толщу теми же замесами цвета, что и для горы. Наносим блики, дальние - белыми дорожками.

Пейзаж. Масло.

На самом переднем плане опять натягиваем «сетку», но уже основного изумрудного цвета воды. И так же как мы работали с растушевкой сетки на горе, прорабатываем передний план, чтобы объединить цвет воды и песочка на дне. А поверх наносим еще одну сетку уже с белилами, как самую светлую поверхность водной толщи, приглаживая их друг с другом в некоторых местах.

Пейзаж. Масло.

Передний план.
Осталось только нанести на картину передний план. Использую фотографию 3, я решила добавить справа – кедровые ветки, а слева – деревце, похожее на рябину. Замесы цвета те же, что и на горе, самой тонкой кистью, какая найдется. Тремя оттенками цвета:

Пейзаж. Масло. Пейзаж. Масло.


Пейзаж закончен.

Пейзаж. Масло.

«Отроги Хамар-Дабана»
Оргалит. Масло. 30 х 41см
Sибирь.

P.S. большая кисть шириной 6 см. используется для смахивания пыли с простоявшей какое-то время работы. Если это не помогает, смешиваем воду и пинен 50х50, либо воду 45 + пинен 45 + спирт 10 (со спиртом нужно быть очень осторожным, он растворяет лаковую пленку) и аккуратно ватными тампонами и круглыми кистями удаляем загрязнения.

Автор: Sибирь.

+1
 женщина  kirinkan 1 Ноября 2009, 09:48 (спустя 27 мин.)
Пост №3 * 1 Ноября 2009, 09:48 (спустя 27 мин.)

Размышляющие
32 поста
Возраст: 39
Регистрация: 9.01.2009
Проживает: Находка
круто, нечего сказать!!!!!!!!! красотааааа
0
 женщина  Sибирь 1 Ноября 2009, 09:56 (спустя 8 мин. 38 сек.)
Пост №4 * 1 Ноября 2009, 09:56 (спустя 8 мин. 38 сек.)

Размышляющие
3 143 поста
746°
Возраст: 36
Регистрация: 20.10.2008
Проживает: Байкал
kirinkan, ой, спасибо большое, я очень переживала его выкладывать, если бы не Галка Застава, даже и не решилась бы, спасибо большое!
0
 женщина  Сокровище 1 Ноября 2009, 10:24 (спустя 27 мин.)
Пост №5 * 1 Ноября 2009, 10:24 (спустя 27 мин.)

Размышляющие
737 постов
317°
Возраст: 45
Регистрация: 30.09.2007
Проживает: Бээр-Шева
Один из самых лучших здесь уроков! Спасибо! clapping.gif
+1
 женщина  Jenta 1 Ноября 2009, 12:18 (спустя 1 час 54 мин.)
Пост №6 * 1 Ноября 2009, 12:18 (спустя 1 час 54 мин.)

Демиурги
3 140 постов
550°
Возраст: 48
Регистрация: 10.06.2008
Проживает: Норвегия
Sибирь, спасибо огромное за урок! clapping.gif wub.gif
0
 женщина  Sибирь 1 Ноября 2009, 12:41 (спустя 22 мин.)
Пост №7 * 1 Ноября 2009, 12:41 (спустя 22 мин.)

Размышляющие
3 143 поста
746°
Возраст: 36
Регистрация: 20.10.2008
Проживает: Байкал
Сокровище, ну, вы прямо польстили shok.gif Очень, очень рада, что он пригодится на форуме!

Jenta, огромное пожалуйста, дорогая!


Отредактировано: Sибирь — 1 Ноября 2009, 18:33
0
 мужчина  Alr 1 Ноября 2009, 15:42 (спустя 3 часа 1 мин.)
Пост №8 * 1 Ноября 2009, 15:42 (спустя 3 часа 1 мин.)

Размышляющие
1 994 поста
390°
Возраст: скрывает
Регистрация: 6.02.2008
Проживает: скрывает
И правда отменный урок. Такой... вдохновляюще-воодушевляющий. Даже у меня, никогда не пробовавшего краски, возникло желание что-то этакое попробовать.
....Жаль только мои желания часто мимолётны sad.gif biggrin.gif
0
 женщина  pechorinaov 1 Ноября 2009, 17:01 (спустя 1 час 19 мин.)
Пост №9 * 1 Ноября 2009, 17:01 (спустя 1 час 19 мин.)

Размышляющие
46 постов
14°
Возраст: 54
Регистрация: 7.07.2009
Проживает: Петрозаводск
Спасибо огроменное! Превосходный урок!
0
 женщина  Галка Застава 1 Ноября 2009, 18:30 (спустя 1 час 29 мин.)
Пост №10 * 1 Ноября 2009, 18:30 (спустя 1 час 29 мин.)

Демиурги
гильдия «Живописцев»
7 237 постов
1883°
Возраст: скрывает
Регистрация: 14.05.2007
Проживает: Ньюпорт
Sибирь, браво! clapping.gif clapping.gif clapping.gif Превосходный урок! Столько много ценной информации и очень вдохновляющий! Всегда хотела знать, как рисуется туман и наконец-то! smile.gif Вообще, процесс описан очень подробно, даже уделено внимание таким вещам, как творческое использование референсов и знание натуры! И в чем, на мой взгляд, одна из главных ценностей по сравнению с переводными уроками - всегда можно спросить у автора, если что непонятно! wink.gif
0
 мужчина  что я могу 3 Ноября 2009, 18:06 (спустя 1 день 23 часа)
Пост №11 * 3 Ноября 2009, 18:06 (спустя 1 день 23 часа)

Размышляющие
843 поста
179°
Возраст: 36
Регистрация: 18.05.2009
Проживает: Донецк
Очень и очень интересный урок, много нового узнал, это хорошо. Описано много мелочей, обычно за них повсюду молчок, а для тех кто специально этому не учился это очень важно. Класс !!! wub.gif wub.gif даже и не знаю что сказать. Все грамотно и взвешено, а что еще добавить? dntknw.gif
0
 женщина  Sибирь 4 Ноября 2009, 07:58 (спустя 13 часов 52 мин.)
Пост №12 * 4 Ноября 2009, 07:58 (спустя 13 часов 52 мин.)

Размышляющие
3 143 поста
746°
Возраст: 36
Регистрация: 20.10.2008
Проживает: Байкал
pechorinaov, не за что, пользуйтесь biggrin.gif

Галка Застава, blush.gif Это тебе браво! за то что ты меня столько времени на его создание воодушевляла! и фотошопила некоторые некачественные фотки, спасибо тебе огромное за это !!! Даже не хватает слов у меня описать свою благодарность. Спрашивай если что, для тебя все наиду!

что я могу, я очень рада, что урок пригодится вам rolleyes.gif Перечитав и переведя много уроков, старалась влупить в свой побольше именно практичных "фишечек", ведь именно практика наиболее ценна. Открою вам секрет: я тоже маслу нигде не училась blush.gif сайты, знакомые художники, эксперименты...Много лет ушло чтобы сложился определенная мозайка, а тут как на одном дыхании написала этот урок, все что накопилось cool.gif
0
 женщина  Канадка 12 Ноября 2009, 04:23 (спустя 7 дней)
Пост №13 * 12 Ноября 2009, 04:23 (спустя 7 дней)

Размышляющие
82 поста
Возраст: 48
Регистрация: 17.05.2009
Проживает: Канада
Sибирь а я всё-таки технику сетки не поняла, можете показать, пожалуйста более подробней.
0
 женщина  AgeliDevil 13 Ноября 2009, 15:15 (спустя 1 день 10 часов)
Пост №14 * 13 Ноября 2009, 15:15 (спустя 1 день 10 часов)

Дебютанты
1 пост
Возраст: скрывает
Регистрация: 8.03.2009
Проживает: Волчанск
превосходно я очень удевлина clapping.gif biggrin.gif Спасибо за такой урок
0
 женщина  Dafna_1995 13 Ноября 2009, 17:18 (спустя 2 часа 2 мин.)
Пост №15 * 13 Ноября 2009, 17:18 (спустя 2 часа 2 мин.)

Дебютанты
2 поста
Возраст: скрывает
Регистрация: 13.11.2009
Проживает: скрывает
Замечательный урок! smile.gif Как тут хорошо и детально нарисовано и написано. Уже побежала делать наброски с фотографий моих путешествий!!!
0
 Страница 1 из 4  » следующая
« Предыдущая тема · Уроки по изобразительному искусству · Следующая тема»
 Похожие темы
Пейзаж.Масло
Нужна конструктивная критика
Вальдемариус 2 4197 18 Июля 2010 - 22:51
» к последнему сообщению
Пейзаж. Масло.
x377 17 5450 12 Марта 2011 - 18:14
» к последнему сообщению
Два пейзажа. Масло.
мои первые работы
Innchik 15 5641 +11 25 Февраля 2015 - 10:50
» к последнему сообщению
Морской пейзаж. Масло
Первая работа маслом
siewwa 27 8379 +12 15 Января 2015 - 16:51
» к последнему сообщению
Мой первый пейзаж маслом.
Enigma-Aeterna 2 1446 +2 30 Ноября 2016 - 01:28
» к последнему сообщению

0 посетителей в этой теме