ФорумФотоУроки Фото
Демиарт Поиск Новые сообщения
ОтветитьНовая темаНовое голосование
 Страница 1 из 23  » следующая ОтветитьНовая темаНовое голосование
338 ответов. 109399 просмотров.
   
 женщина  hifi 2 Сентября 2006, 05:18
Пост №1 * 2 Сентября 2006, 05:18
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
1 013 постов
221°
Возраст: 38
Регистрация: 1.04.2006
Проживает: Москва
1. Подготовка.
Итак, если вы решили сделать макровылазку в полевые условия, то начать следует с подготовки.

а) Убедитесь что погода вам благоприятствует: должно быть солнечно и не очень ветренно.

б) Проверьте заряд батареек в камере, возьмите запасные. Выставьте режимы на фотоаппарате заранее: ISO на минимум, центральная фокусировка; качество кадров на максимум (если камера поддерживает RAW, то снимайте обязательно в RAW), приоретет скорости съемки на 1/1000s, приоретет диафрагмы – зависит от вашего объектива, если у вас зеркалка, то примерно на 8; если мыльница – то поэкспериментируйте и подберите такое значение диафрагмы, при котором будет достаточной глубина резкости. Однако, владельцам мыльниц скорее всего придется использовать режим макросъемки.
Для зеркалки я советую снимать главным образом в режиме ручной съемки. Скорость съемки не менее 1/250s, диафрагму скорее всего вы будете варьировать в процессе съемки, но для начала можно поставить около 8.

в) Если вы решили охотиться на насекомых, то оденьтесь в нейтральные тона, лучше цвет хаки или что-то подобное. Не должно быть запаха духов. Убедитесь что при движении у вас ничего не брякает (на самом деле это серьезно и очень помогает).

г) Возьмите с собой небольшое зеркало (10х10 как раз), белый лист бумаги, кусок однотонной ткани, фонарик если есть, пульверизатор, бутылку с водой, можно взять штатив.


2. Прибытие на место.
По прибытию на место – осмотритесь. Если вы сразу же не увидели тучи насекомых – не беда. Возможно они попрятались? Постойте минут 10 и понаблюдайте, обязательно заметите множество объектов съемки. Составьте мысленно примерный план действий, начинайте съемку. ph34r.gif


3. Съемка неподвижных объектов.
a) Фон.
В макрофотографии не должно быть ничего лишнего. Убедитесь что в кадр не попадают посторонние детали. Фон должен быть более-менее однородным, не отвлекающим, без резких переходов. Лучше избегать ярких пересвеченных участков на фоне, а на объекте тем более! Часто более выигрышно смотрится темный фон. Если вы наметили кадр, но фон неудачен, то попробуйте переменить положение камеры, если это невозможно – сделайте искусственный фон: подойдет кусок ткани, ваш рюкзак или куртка. Объект съемки можно подсветить зеркальцем (или белым листом бумаги).
Урок: «Макросъемка живой природы». *

б) Композиция.
Избегайте скучных центральных композиций: после наведения резкости сместите объект к краю кадра или пустите по диагонали:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

в) Капли.
Для того что бы сфотографировать капли не обязательно ждать дождя или росы – используйте пульверизатор и вашу фантазию:
Урок: «Макросъемка живой природы». *
Урок: «Макросъемка живой природы». *

г) Черные или белые объекты.
При фотографировании черных или белых объектов камера очень часто ошибается с замером экспозиции (некоторые камеры воспринимают цвет как свет). Берите все в свои руки: переставляйте камеру на ручной режим и опытным путем подбирайте экспозицию.
Пример пересвета:
Урок: «Макросъемка живой природы». *
Пересвеченные участки нельзя восстановить в фотошопе – в них утрачена информация о цвете и текстуре.
После подбора нужных условий:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

д) Фокусировка.
Иногда возникают проблемы с автофокусом – камера настраивается на более контрастный объект дальнего плана. При фотографировании паутины, например. Не беда, переключаемся на ручной фокус. Если у камеры нет ручного фокуса, то возьмите какой-нибудь предмет (веточку, например) и поместите рядом с объектом, настройте резкость, нажмите до половины кнопку спуска, уберите предмет и жмите спуск до конца.


4. Съемка насекомых.

a) Поведение.
Если вы решили охотиться на насекомых, то помните простое правило: у насекомых плохо развито зрение, зато хорошо слух, ну а по обонянию многие из них просто чемпионы. Итак, опираясь на это, мы теперь знаем как их «обмануть».
Очень часто насекомые пугаются даже не вас, а неожиданного звука от фотоаппарата. Поэтому первый кадр делайте издалека, второй – подойдя на шаг и т.д. Обычно 5-6 кадры я уже делаю вплотную.
Примеры кадров, изображение без кропа:
Первый кадр:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Пятый кадр:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Следующее правило – плавные и бесшумные движения. Никаких резких жестов! Лучше не разговаривать. Если вы случайно спугнули насекомое, не пытайтесь его преследовать. Дайте ему успокоиться.

Камера должна быть приготовлена перед тем как вы начали приближаться а объекту, нужный режим выбираем заранее, Ну и конечно используйте большое фокусное расстояние (максимальный зум).

б) Внимательность.
Залог успеха – ваша внимательность. Сморите, не притаился ли кто под листом, не промелькнула ли где-нибудь чья-то тень.
Заметили бы вы эту крошку-стрекозу:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Увидели бы эту бабочку не спугнув:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Разглядели бы паучка:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

в) Наблюдательность.
Будьте наблюдательны – замечайте поведение насекомых. Одни из них хорошо «позируют», другие сразу же уносятся прочь. Обычно чем лучше у насекомого зрение, тем хуже он позирует.
Хорошо позируют: пауки, кузнечики, мелкие бабочки, пчелы, шмели, гусенницы, муравьи. Ну а ночные бабочки в этом смысле – настоящая находка.
Хуже позируют: осы, клопы, некоторые бабочки (бражники, лимонницы), стрекозы. Хотя стрекоз очень многие любят ловить на лету, так как они часто зависают в воздухе.

Знание поведения разных насекомых поможет вам получить множество интересных кадров. Например, однажды я увидела осу, она меня не интересовала и я решила уже пройти мимо.. как заметила что она затаилась. Осы так никогда не делают. Я сделала несколько кадров и уже дома обнаружила что это никакая не оса, а самая настоящая бабочка!
Бабочка стеклянница, подделывающаяся под осу:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Для сравнения вот настоящая оса:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Или, например, эта муха почему-то садилась на одно и то же место, если ее спугнуть и мне удалось сделать целую серию ее фото в полете:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

г) Фокусировка, глубина резкости и скорость экспозиции.
«Прицеливайтесь в голову». То есть наводите фокус по голове насекомого. К примеру, на этом фото совсем маленькая глубина резкости, но так как голова в фокусе, то картинка смотрится более-менее прилично:
Урок: «Макросъемка живой природы». *
Делайте несколько дублей, поскольку автофокус случайно может проскочить нужный момент. Лучше потом вычистить неудачные кадры с флешки, чем прийдя домой обнаружить нерезкость в самом неподходящем месте.

Глубину резкости выбирайте по своему вкусу, но так, что бы насекомое можно было хорошо рассмотреть. Малая глубина резкости красиво размывает фон, большая – позволяет показать объект более резко. Ищите оптимум для вашей камеры опытным путем.
На примере фото с маленькой глубиной, но пчелка в нее попала:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

А на этом фото глубина резкости довольно большая, но так как деревья на фоне далеко, то они особо не мешают:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Что касается мыльниц, то выбирая скорость экспозиции, руководствуйтесь правилом: минимальная скорость экспозиции примерно равна единице, деленной на фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете на фокусном расстоянии 50мм, ты скорость должна быть не меньше 1/50 - 1/60 секунды.
Для зеркалок я бы не советовала ставить скорость менее 1/125 сек при фокусном расстоянии 50мм и меньше 1/250 сек - при фокусном расстоянии 100мм.

д) Сюжет.
Не останавливайтесь на простых снимках, наиболее интересны фото с каким-либо сюжетом. Например, хищная муха ктырь поймала кузнечика:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Или, взлет божьей коровки:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

е) Пульверизатор.
Некоторые фотографы любят сначала забрызгать насекомое водой, а потом уж снимать.. Вроде бы пока насекомое мокрое, оно не улетит. Не знаю.. мне не очень нравится этот метод, но может кому-то пригодится: unsure.gif
Урок: «Макросъемка живой природы». *

ж) Насекомые в полете.
Для того что бы сфотографировать насекомое в полете нужна скорость съемки около 1/1000s. При этом сильно уменьшается глубина резкости и становится трудно поймать объект. Можно повысить ISO, но будет большой шум. Я советую делать такие фото со вспышкой.
Урок: «Макросъемка живой природы». *

з) Ночные насекомые.
При съемке ночью основная проблемы – фокусировка. В полной темноте в режиме автофокусировки подсветите объект фонариком. Если фонарика нет, то можно настраивать фокус «вслепую». То есть в режиме ручного фокуса настраиваетесь примерно и делаете кадр. Смотрите на получившееся фото на дисплее камеры и прикидываете куда нужно сдвинуть фокус, настраиваетесь, делаете следующий кадр и т.д.
Этот палочник сфотографирован «вслепую»:
Урок: «Макросъемка живой природы». *


5. Анализ фото.
Прийдя домой, начинайте сортировать фото. Но не просто удалять неудачные снимки, а именно анализировать каждый кадр. Почему этот удался, а тот нет? Сравнивайте настройки камеры для каждого снимка, и вскоре вы научитесь интуитивно выставлять нужные настройки в зависимости от условий съемки.
Складывайте хорошие кадры в отдельную папку, подписывайте где и когда это были снято (поскольку если вы увлечетесь, то вскоре будете исчислять свои фото не удачными снимками, а гигабайтами). Не обрабатывайте, это ваш архив (обработка портит качество). Обработанные фото можно хранить отдельно.


6. Обработка.
В обработке будьте умеренны – не переборщите. Все должно выглядеть естественно. Вобщем-то обработка на ваше усмотрение.

Я обычно делаю ее так:
Возьмем к примеру этот кадр:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Кадрируем и поворачиваем как нравится (только избегайте предельного кропа: когда объект на кадре мелкий. Увеличение до предела почти всегда заметно из-за большого шума).
Мне нравится вот так:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Исправляем цвет. Я обычно ограничиваюсь тем, что добавляю яркость.
Затем добавляем контраст: дублируем слой и меняем режим смешения на Soft Light, устанавливаем прозрачность слоя по усмотрению. Вот что получилось:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Только после этого изменяем размер изображения до такого, какой нужен.

После уменьшения добавляем резкость – меняем формат на Lab color, идем в слои, выбираем Lightness. Далее инструментом Lasso с мягкой границей выделяем только то, что хотим сделать резче. В данном случае это муха и ветка. Старайтесь захватить как можно меньше фона. Применяем Unsharp Mask, Amount 50, Radius 1 или 0.5 в зависимости от изображения, Threshold 0. Не перешарпте. Особенно если на насекомом много белых бликов, они станут резкими и будут выглядеть не красиво. Если нужно, повторите Unsharp Mask на отдельных участках.

Добавляем блур. Меняем формат на RGB, и смотрим по каналам (там легче увидеть шум):
Red:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Green:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Blue:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Как мы видим, шумит в основном красный и синий. Пройдемся Blur toolом по фону отдельно в каждом канале. Смотрите, не заденьте насекомое!!
Результат:
Урок: «Макросъемка живой природы». *
При таком масштабе не очень хорошо заметно, но поверьте, блур по каналам себя оправдывает!

В дополнении к обработке:
Если у вашего насекомого большие красивые глаза, то после основной обработки их можно доработать. К примеру:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Выделяем глаза Lasso toolом с мягкой границей, копируем их в новый слой. Если на глазах есть белые блики, то аккуратно стираем их резинкой (усиливать эти блики нам ни к чему). Применяем фильтр High Pass, режим наложения слоя на Overlay, регулируем прозрачность по вкусу:
Урок: «Макросъемка живой природы». *


Фуф, ну вроде пока все... Возможно урок будет дополняться.
Если у вас есть вопросы - задавайте, попробуем найти ответы вместе.
Успехов!!! smile.gif


Автор: hifi.
Все фото к уроку были сделаны камерой Canon 350D c объективом Canon 100mm f/2.8 Macro USM.


Отредактировано: Phardstar — 6 Августа 2013, 18:55
ключевые слова: уроки макросъемки, обработка ночных фото, макросъемка уроки, как сфотографировать каплю, светосила это, bokeh красивое боке означает размытый в нерезкости блик, уроки фотошопа, наводим резкость размытым снимкам, фокусировка, съемка живой природы, макросъемка
Хорошо смеется тот, кто смеется от счастья.
  Google

Группа: Робот
1 пост
Возраст: скрывает
Регистрация: 26.11.2003

 женщина  hifi 5 Сентября 2006, 06:19 (спустя 3 дня)
Пост №2 * 5 Сентября 2006, 06:19 (спустя 3 дня)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
1 013 постов
221°
Возраст: 38
Регистрация: 1.04.2006
Проживает: Москва
Дополнения.

Дополнение №1: Как получить макропортреты.
Не на всех фотоаппаратах возможно сделать резкий снимок жучка размером 5мм во весь кадр или сфотографировать портрет комара. Тут многое зависит от техники.

a) Зеркалки.
Обратите внимание на такую характеристику вашего объектива как увеличение (не путать с зумом). Увеличение объектива (magnification)* - это способность объектива проецировать изображение на матрицу. Увеличение 1:1 говорит о том, что объектив проецирует реальный размер объекта на матрицу, это очень хороший макрообъектив. 1:2 - проецируемое изображение в 2 раза меньше реальных размеров объекта. Вообще, хорошие макрообъективы имеют увеличение не менее 1:2 (еще раз предупреждаю - не путать с зумом!). Сейчас появились объективы, которые имеют увеличение до 5:1 (например, Canon Telephoto MP-E 65mm f/2.8 1-5x Manual Focus Lens for EOS). То есть такие объективы работают наподобие микроскопов: дают изображение на мартицу, увеличенное в несколько раз по сравнению с реальными размерами объекта.
Чтобы сфотографировать нормальный макропортрет без дополнительных макронасадок, вам понадобится объектив с увеличением не менее 1:1 (для камер с размером сенсора, равным профессиональному кадру 35мм) – 1:2 (для камер с размером сенсора, равным половине профессионального кадра).

* Пояснение: Увеличение объектива рассчитывается для профессионального кадра 35мм. В случае цифровых фотоаппаратов нужно делать учет на размер матрицы. Рассмотрим увеличение объектива 1:1 на примере камер Canon 350D и Canon 5D (рисунок схематичен):
Урок: «Макросъемка живой природы». *
Таким образом, камеры с мЕньшей матрицей имеют бОльшую макроеъмкость и увеличение для них несколько больше, чем указано производителем объектива.
PS. Рассчеты производились без учета рабочей поверхности матрицы.

б) Мыльницы.
- Мыльницы.
Для мыльниц обычно не пишут увеличение объектива, видимо его труднее рассчитать с учетом размера матрицы и устройства объектива. Самый распространенный параметр, который указывают производители мыльниц - это минимальная дистанция фокусировки в макрорежиме. Чем она меньше, тем лучше. Хорошо если она 1-3 см. Однако и это не совсем точный показатель. Вообще, если вы решили приобрести мыльницу для макро, то принесите в магазин линейку и сфотографируйте ее на минимальном расстоянии фокусировки. Таким образом вы узнаете минимальный размер объекта, который данная камера может запечатлеть. Ну и конечно же прочитайте статьи по тестированию вашей будущей камеры. Если вы обнаружили, что камера дает недостаточное по вашему мнению увеличение, то можете подобрать к ней макронасадку. Но помните, что любые макронасадки несколько снижают резкость вашего объектива.


Дополнение №2: Еще немного об обработке макроснимков.
При обработке в фотошопе теряется часть информации и может увеличиться шум, а это нам в макро совсем ни к чему. Я предлагаю по возможности обрабатывать через слои (это более "щадящий" метод).
Рассмотрим некоторые приемы на примере этого снимка:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

1. Осветляем фото.
Дублируем слой (Ctrl+J), меняем режим наложения на Screen, регулируем прозрачность (opacity) слоя по вкусу, сливаем слои.

2. Затемняем фото.
Дублируем слой (Ctrl+J), меняем режим наложения на Multiply, регулируем прозрачность (opacity) слоя по вкусу, сливаем слои.

3. Уменьшаем контраст.
Нажимаем Ctrl + Alt + ~, инвертируем появившееся выделение (Ctrl+Shift+I), копируем в новый слой, меняем режим наложения на Screen, регулируем прозрачность (opacity) слоя по вкусу, сливаем слои.

4. Увеличиваем контраст.
a) Первый способ: дублируем слой (Ctrl+J), меняем режим наложения на Soft Light, регулируем прозрачность (opacity) слоя по вкусу, сливаем слои.
б) Второй способ: Нажимаем Ctrl + Alt + ~, копируем появившееся выделение в новый слой, меняем режим наложения на Screen, регулируем прозрачность (opacity) слоя по вкусу, сливаем слои.

Урок: «Макросъемка живой природы». *
Хорошо смеется тот, кто смеется от счастья.
 женщина  frizz 5 Сентября 2006, 14:46 (спустя 8 часов 27 мин.)
Пост №3 * 5 Сентября 2006, 14:46 (спустя 8 часов 27 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
357 постов
Возраст: скрывает
Регистрация: 22.03.2006
Проживает: скрывает
hifi, спасибо большое, оч интересно и познавательно wink.gif

Бессмертник


Урок: «Макросъемка живой природы».

Отредактировано: frizz — 5 Сентября 2006, 14:56
Кароче, пошла я учиться работать с масками ;)
 женщина  Voluming 5 Сентября 2006, 17:12 (спустя 2 часа 25 мин.)
Пост №4 * 5 Сентября 2006, 17:12 (спустя 2 часа 25 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
1 089 постов
163°
Возраст: 28
Регистрация: 11.03.2006
Проживает: скрывает
Классно!!!! Умница, очень полезный урок))) Так держать)) clapping.gif
Урок: «Макросъемка живой природы». *
 женщина  hifi 6 Сентября 2006, 00:05 (спустя 6 часов 52 мин.)
Пост №5 * 6 Сентября 2006, 00:05 (спустя 6 часов 52 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
1 013 постов
221°
Возраст: 38
Регистрация: 1.04.2006
Проживает: Москва
Вопрос - ответ.
Здесь я попытаюсь ответить на ваши вопросы, которые возникают в процессе макросъемки.

Вопрос: C какого расстояния мне следует снимать макро?
Ответ: Я не могу назвать точных цифр – они зависят от особенностей вашего фотоаппарата. Узнайте в инструкции к вашей камере (или к объективу) такую характеристику как минимальная дистанция фокусировки в макрорежиме (минимальная дистанция фокусировки - это минимальное расстояние от объекта съемки до плоскости матрицы, при котором возможна фокусировка на объекте). Не пытайтесь подносить камеру к объекту ближе чем это расстояние – фотоаппарат все-равно не сможет сфокусироваться.
Помните, что ближе – не всегда значит лучше. Дело в том, что чем ближе камера в объекту, тем меньше глубина резкости. То есть может получиться что вы сфотографируете насекомое.. один глазик у которого будет резким, а второй уже попадет в зону нерезкости. Что бы выйти из этого положения вам придется закрыть диафрагму, что повлечет за собой удлинение времени экспозиции, а значит ваш кадр размажется, уже из-за длинной экспозиции. Более того: глубина резкости тем меньше, чем больше фокусное расстояние объектива.
То есть, чем бОльший зум вы используете и чем ближе камера к объекту – тем больше вам нужно закрыть диафрагму. Время экспозиции при этом сокращать нежелательно – кадр размажется. Получается замкнутый круг, где же выход? А выходов несколько:
a) Если объект неподвижен, то используйте штатив и длинную выдержку.
б) Для подвижных объектов можно увеличить ISO не меняя время экспозиции, что однако же приведет к нежелательному шуму.
в) Используйте дополнительное освещение – вспышку, специальные осветители, отражатели.


Вопрос: Что такое фокусное расстояние объектива и как оно соотносится с кратностью этого же объектива?
Ответ: Если говорить упрощенно, то фокусное расстояние линзы – это расстояние (в миллиметрах) по оптической оси между оптическим центром и точкой фокуса линзы. Точка фокуса – это точка в которой сходятся все лучи. Через точку фокуса проходит фокальная плоскость, в которой создается резкое изображение объекта.
Урок: «Макросъемка живой природы». *
На рисунке зеленой полосой показано поле зрения; красной точкой – оптический центр линзы; синей полосой – фокальная плоскость; желтая полоса – это фокусное расстояние. Таким образом мы видим наглядно, что чем меньше фокусное расстояние, тем шире угол поля зрения, а значит тем большее пространство попадает в кадр. Вообще объективы классифицируются:
Суперширокоугольные – фокусное расстояние менее 20мм;
Широкоугольные – 24-35мм;
Нормальные (штатные) – 50мм;
Телеобъективы – 80-300мм;
Супертелеобъективы – более 300мм.
Обычно широкоугольники применяются для пейзажной съемки; телеобъктивы - для фотографирования отдаленных объектов.
Зум-объективы – это объективы с переменным фокусным расстоянием. Кратность зум-объектива – это отношение его максимального фокусного расстояния к минимальному. Например, если фокусное расстояние зум-объектива меняется от 35мм до 105, то кратность его равна 3 (мы знаем эту величину как оптический зум).
(Все фокусные расстояния рассчитываются для профессионального кадра 35мм, если вы приобретаете объектив к своей камере, то делайте пересчет на размер сенсора. Приведенное толковаение фокусного расстояния сильно упрощено. Если кому-то интересно разобраться подробнее, почитайте дополнительно, например, тут или тут. ).


Вопрос: Что такое боке?
Ответ: Боке (bokeh) - это характер размытия тех деталей, которые попадают в зону нерезкости. Иными словами это то, как будет выглядеть ваш размытый фон на фото. Боке - это неизменная характеристика объектива, зависящая от его устройства, то есть если вы купили объектив, то изменить его боке не сможете, а так как для макро очень важен фон, то выбирая камеру или объектив сразу обратите внимание, как выглядит боке.
Пример некрасивого боке:
Урок: «Макросъемка живой природы». *
Обратите внимание, какой пестрый отвлекающий фон, мешающий сосредоточиться на объекте (объектив - Canon 50mm f1.8).
Другой пример:
Урок: «Макросъемка живой природы». *
Фон размыт плавно и не отвлекает внимание (объектив - Canon 100mm f2.8).
Хорошо смеется тот, кто смеется от счастья.
 мужчина  демиандр 7 Сентября 2006, 21:02 (спустя 1 день 20 часов)
Пост №6 * 7 Сентября 2006, 21:02 (спустя 1 день 20 часов)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
7 026 постов
344°
Возраст: 55
Регистрация: 19.03.2006
Проживает: Москва
hifiюшка
Какая же ты умница!!!!!Огромное тебе спасибо за всё.Единственно у меня возникло сомнение

QUOTE
глубина резкости тем меньше, чем больше фокусное расстояние объектива.То есть, чем бОльший зум вы используете и чем ближе камера к объекту – тем больше вам нужно закрыть диафрагму


Мне всегда казалось,что когда мы закрываем диафрагму,глубина резкости увеличивается,а для макро желательно диафрагму открывать,чтобы фон был размытым,то есть выбирать малые значения диафрагмы,когда мы подносим камеру к объекту съемки.Может я чего-то не понимаю dntknw.gif
Ещё раз огромное спасибо! clapping.gif clapping.gif clapping.gif


Отредактировано: андр — 7 Сентября 2006, 21:04
Не наследить,а оставить след!(андр) Да пребудет Go-SPOTь с вами(андр)
 женщина  hifi 7 Сентября 2006, 21:10 (спустя 7 мин. 33 сек.)
Пост №7 * 7 Сентября 2006, 21:10 (спустя 7 мин. 33 сек.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
1 013 постов
221°
Возраст: 38
Регистрация: 1.04.2006
Проживает: Москва
андр, да так и есть, чем больше закрыта диафрагма, тем глубина резкости больше. Но если у вас фокусные расстояния 100-300мм и вы подносите камеру близко, тогда глубина резкости составляет десятые доли миллиметра, вам ее даже на один глаз паучка не хватит, не то что на второй wink.gif
Хорошо смеется тот, кто смеется от счастья.
 женщина  Caracal 7 Сентября 2006, 21:13 (спустя 3 мин. 9 сек.)
Пост №8 * 7 Сентября 2006, 21:13 (спустя 3 мин. 9 сек.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
4 119 постов
1004°
Возраст: 20
Регистрация: 21.08.2006
Проживает: Королев
андр, дело в том, что если сильно открыть диафрагму, кроме размытого фона:, получишь и часть размытого объекта.
Например:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Особенно, если объект смотрит на тебя.
В таких случаях лучше, чтобы его расположение было несколько другим:
Урок: «Макросъемка живой природы». *

Тогда размытость не будет мешать.
Это мое мнение, а так, как скажет сама hifi....


Отредактировано: Caracal — 7 Сентября 2006, 21:14
 мужчина  демиандр 7 Сентября 2006, 22:05 (спустя 52 мин.)
Пост №9 * 7 Сентября 2006, 22:05 (спустя 52 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
7 026 постов
344°
Возраст: 55
Регистрация: 19.03.2006
Проживает: Москва
Caracal,
ты тоже умница! hi.gif
А ты пользуешься,на сколько я помню,Canon A-620.Ты какой техникой съемки пользуешься для получения макро?В твоей камере можно поставить макро объектив.Ты так и сделала?
Не наследить,а оставить след!(андр) Да пребудет Go-SPOTь с вами(андр)
 женщина  Caracal 7 Сентября 2006, 22:49 (спустя 43 мин.)
Пост №10 * 7 Сентября 2006, 22:49 (спустя 43 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
4 119 постов
1004°
Возраст: 20
Регистрация: 21.08.2006
Проживает: Королев
Ха!!! Я бы рада!!! Меня так обнадежили, когда я его покупала... Сказали: "Все прекрасно! На днях привезут! Ждите, звоните..." Это было в прошлом году в декабре. До сих пор везут... Я потом спрашивала в других точках о нем, и мне сказали, что поставки в Россию не будут и не надейтесь.... Такой облом. Так что я без всяких насадок свое макро снимаю.

С хорошей техникой... это прекрасно.
Если еще в фотошопе обработать - вообще класс!
А я стараюсь свои макро без всякой обработки получить. Только очень слегка резкость навожу. Может я конечно и не права... но мне лично так больше нравится. Я эту тему разовью в своем топике про макромир.


Отредактировано: Caracal — 7 Сентября 2006, 22:59
 мужчина  sn0w 8 Сентября 2006, 02:07 (спустя 3 часа 17 мин.)
Пост №11 * 8 Сентября 2006, 02:07 (спустя 3 часа 17 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
5 846 постов
277°
Возраст: 33
Регистрация: 17.07.2006
Проживает: Москва
QUOTE (Caracal @ Sep 7 2006, 23:49 )
Ха!!! Я бы рада!!! Меня так обнадежили, когда я его покупала... Сказали: "Все прекрасно! На днях привезут! Ждите, звоните..." Это было в прошлом году в декабре. До сих пор везут... Я потом спрашивала в других точках о нем, и мне сказали, что поставки в Россию не будут и не надейтесь.... Такой облом. Так что я без всяких насадок свое макро снимаю.

С хорошей техникой... это прекрасно.
Если еще в фотошопе обработать - вообще класс!
А я стараюсь свои макро без всякой обработки получить. Только очень слегка резкость навожу. Может я конечно и не права... но мне лично так больше нравится. Я эту тему разовью в своем топике про макромир.

в каком магазине тебе сказали такую ересь?!
ты в Мск?

www.amd-photo.ru
www.fotomarket.ru

обе конторы отличные первая недалеко от меня, но все ранво одно из самых знаменитых мест в Мск... свой 100/2.8 макро покупал именно в амд ) тока бери Canon а не тамрон/токину/сигму )
во второй я брал камеру.. у меня там друг работает )


Отредактировано: sn0w — 8 Сентября 2006, 02:09
фото.портфолио & livejournal
PRACTICE SAFE SEX — MAKE LOVE IN A VOLVO
 женщина  Felis Lynx 8 Сентября 2006, 15:36 (спустя 13 часов 28 мин.)
Пост №12 * 8 Сентября 2006, 15:36 (спустя 13 часов 28 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
206 постов
Возраст: 14
Регистрация: 5.03.2006
Проживает: скрывает
Урок: «Макросъемка живой природы». *



Макро это или нет. я незнаю...
Я приду к тебе лишь тогда, когда твоё сердце перестанет бится...

BMW-это не машина...это диагноз!

Улыбайтесь, товарищи! Урок: «Макросъемка живой природы». *
 женщина  hifi 8 Сентября 2006, 16:55 (спустя 1 час 19 мин.)
Пост №13 * 8 Сентября 2006, 16:55 (спустя 1 час 19 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
1 013 постов
221°
Возраст: 38
Регистрация: 1.04.2006
Проживает: Москва
Snowwolf, biggrin.gif
Может для макро далековато, но прикольно получилось smile.gif
Хорошо смеется тот, кто смеется от счастья.
 мужчина  демиандр 11 Сентября 2006, 21:40 (спустя 3 дня)
Пост №14 * 11 Сентября 2006, 21:40 (спустя 3 дня)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
7 026 постов
344°
Возраст: 55
Регистрация: 19.03.2006
Проживает: Москва
Caracal
QUOTE
Ха!!! Я бы рада!!! Меня так обнадежили, когда я его покупала...

Вот поэтому с Canon A-80,я хочу перейти на Canon 350D.У меня на работе такой у сотрудника.Он просто летает от счастья как Карлсон после банки варенья.Человек очень далек от фотосъемки и снимает на любительском уровне,но фотки на высоте!!!
hifi
Что-то я совсем туплю
QUOTE
объектив - Canon 50mm f1.8

Что за величина-50mm?И почему фокусное расстояние f1.8 дано в сантиметрах?(1.8-это же в сантиметрах?)
Не наследить,а оставить след!(андр) Да пребудет Go-SPOTь с вами(андр)
 женщина  hifi 11 Сентября 2006, 23:53 (спустя 2 часа 12 мин.)
Пост №15 * 11 Сентября 2006, 23:53 (спустя 2 часа 12 мин.)
Ответ с цитированием этого сообщения

Размышляющие
гильдия «Фотографов»
1 013 постов
221°
Возраст: 38
Регистрация: 1.04.2006
Проживает: Москва
андр, фокусное расстояние дается всегда в миллиметрах, оно равно 50мм в данном случае. Величина f - это диафрагменное число, оно обозначает светосилу объектива, то есть долю света, которую объектив способен пропускать. Обычно на объективах пишут максимальную светосилу. Если у объектива переменное фокусное расстояние, то пишут максимальну. светосилу для самого малого и самого большого фокусного расстояния. Например:
Sigma Zoom Wide Angle-Telephoto 28-200mm f/3.5-5.6 DG Compact Aspherical Macro Autofocus Lens for Canon EOS
Означает:
фирма - Sigma,
фокусные расстояния от 28 до 200 мм,
при фокусном расстоянии 28мм максимальная светосила равна 3.5, а при фокусном расстоянии 200мм - 5.6,
Буквы DG (Digital Grade) означают что это широкоугольный объектив, предназначенный и для цифровых и для пленочных фотоаппаратов,
Compact Aspherical Macro Autofocus Lens for Canon EOS - объектив предназначен для камер Canon EOS, содержит асферические элементы, которые позволяют уменьшить количество линз в объективе, а значит сделать его компактнее. Кроме того, асферические элементы могут уменьшать геометрические искажения. Объектив можно использовать для макро, но тут вы должны дополнительно посмотреть увеличение. Оно может быть и не большим, скажем, 1:3.8 в данном случае.

PS. Вообще, почти у каждого объектива есть странные буквочки в названии, например, APO, L, DG, DX и тд. Что они означают, можно посмотреть тут.


Отредактировано: hifi — 12 Сентября 2006, 00:25
Хорошо смеется тот, кто смеется от счастья.
 Страница 1 из 23  » следующая
« Предыдущая тема | Уроки Фото | Следующая тема »
 Похожие темы
Капельки в природе. Макросъемка
или проглулки после дождя
Caracal 185 56274 +8 16 Февраля 2014 - 00:18
» к последнему сообщению
Выбор техники для съемки дикой природы.
личный опыт
hifi 40 26601 +10 31 Мая 2014 - 08:41
» к последнему сообщению
Урок: "Водяная скульптура"
все о технологии получения всплесков
Caracal 783 259746 +64 27 Февраля 2014 - 12:46
» к последнему сообщению
Урок: "Фотографирование огня"
учимся снимать пламя
Caracal 241 102219 +11 5 Октября 2018 - 12:00
» к последнему сообщению
Урок: "Фотографируем "призрака"
или эффект увеличенной выдержки
Caracal 229 90678 +9 15 Октября 2017 - 14:25
» к последнему сообщению

0 посетителей в этой теме