Собственно, я не могу назвать это уроком - так, небольшой сборник советов, который я охотно буду пополнять.
Я, как женщина, буду говорить про женские портреты. Каждой из нас ведь хочется красиво выглядеть на фотографии! Конечно, все женщины красивы, но ведь хочется, чтобы это осталось не только в памяти, но и в качестве вещественного доказательства.
Я не фотограф, не специалист ни в коем случае.
Это все - мои личные наблюдения.
Если кто-то может дополнить урок примерами, советами, замечаниями - пишите мне в РМ, я все учту, добавлю незамедлительно и не забуду сослаться на автора.
Все мы хотим, чтобы было, как в журналах, без морщинок, мешков под глазами, чтобы было гладкое лицо, но видна была фактура кожи и т.п. Чтобы снять хороший портрет, конечно же, нужна хорошая техника.
Техника.
Еще раз извиняюсь за возможные ляпсусы, прошу дополнять и исправлять
Для портретной съемки лучше купить специальный объектив с постоянным фокусным расстоянием (фиксфокус) 50 мм («полтинник»). Если фотоаппарат пленочный, фокусное расстояние должно быть 80 мм.
У него, как правило, достаточно большая светосила, что означает, что на матрицу попадает большее количество света за относительно короткое время (маленькая выдержка), следовательно, даже при не очень хорошем освещении качество будет заметно лучше.
Если снимать со вспышкой в лицо, всю кожу вместе с прыщами и текстурой может элементарно «выбить». Будет белое пятно вместо кожи, разве ж это красиво?
А без вспышки будет темно… Ставить большую выдержку? Но с одной стороны, ручки дрожат, а если водрузить фотоаппарат на штатив, он конечно, дрожать не будет, а вот кто поручится за модель? С большой выдержкой только чучела хорошо снимать, а я вот непременно дернусь. Отсюда выход - меньше выдержка, больше - светосила (т.е., меньше диафрагменное число, скажем 1,4 вместо 6 - и вы почувствуете разницу).
Хотя, конечно, на что только женщин не толкают комплексы
Вот фото моей сестры, очень красивая, фотогеничная, но увы, закомплексованная девушка. Любимое ее фото - это то, где почти ничего не видно


Свет и объем.
Почему же видны морщинки, складочки, мешки под глазами? Давайте подумаем. Это все неровности, а если мы вспомним курс рисования, как изображаются неровности? Правильно - светотенью! Значит, дело в свете, в освещении. Резкий свет будет старательно обрисовывать все морщинки, складочки на лице. У меня у самой кожа далеко не идеальна, поэтому, для меня это тоже больной вопрос. Конечно, теоретически, можно все зарисовать в фотошопе, но если фото получается очень уж страшным, у меня даже не возникает желания его обрабатывать…
Чтобы мешки под глазами были меньше заметны, свет должен быть мяааагким, падать от нескольких источников. Если складочку подсветить с двух сторон, тень на ней не будет так сильно заметно, а следовательно, и сама складочка делается меньше.
Мягкий свет - отраженный от чего-то или пропущенный через что-то. Типичный вульгарный пример - больше всего я себе нравлюсь в большом зеркале в туалете на работе. Там несколько галогеновых лампочек, и все стены выложены нежно-розово-бежевым кафелем, который дает приятные отсветы на лицо со всех сторон.
Конечно, лучше всего сделать классическую постановку света, как в настоящих студиях делают настоящие профессионалы. Но сейчас мы поговорим не об этом, просто потому что с этим я незнакома
Индивидуальный подход.
И конечно же, нужно учитывать индивидуальные особенности лица каждого человека.
Марлен Дитрих, например, требовала, чтобы свет на нее падал вертикально сверху, скрывала свои скулы.

Если же свет падает вертикально на меня, то у меня на лице сразу же вылезает куча ненужных дефектов. Сравните 2 фотографии. Вспышка в лицо - тоже не фонтан, но при прямом свете дефекты кожи не так видны. К сожалению, при этом теряется и объем...

Чтобы снимать вспышкой в лицо, ее свет нужно смягчать (напрмер, софтбоксом), чтобы не было белых "выбитых" пятен.
Свет снизу:

Вот подсветка сбоку:

"Контровый", рисующий свет сзади:

Еще у меня есть подруга - натуральная блондинка с льняными волосами и очень нежной тонкой кожей.
Вот если снимать ее со вспышкой в лицо - выбивает ярко-розовый цвет. Кожа тонкая, капилляры лежат близко к ее поверхности, вот так и получается.


Волосы из-за преломления света, получаются желтые, совершенно несочетаемые оттенки. А если свет падает сверху - полная аналогия со стогом сена.
Тем не менее, девушка привлекательна, у нее аристоратический тонкий нос, идеальный овал лица, пухлые губы. Красивая девушка.
А вот этом фото свет падает сбоку, посмотрите: овал лица, нос, губы хорошо обрисованы светом, кожа не выглядит розовой, кроме того, свет желтоватый, и поэтому скрадывается желтоватый от курения цвет зубов

Найдите нужный ракурс.
И не обязательно это фас или три четверти. Даже необязательно снимать спереди. У этой девушки особенность - прекрасные волосы, очень густые и волшебного оттенка.

И не нужно горбиться!

Длинный нос - вовсе не недостаток, а скорее - достоинство, просто не нужно его стесняться.

Не ленитесь присесть.
Когда фотографируете человека в полный рост.
Когда вы смотрите прямо на человека, вы несомненно, правильно оцениваете его рост и телосложение. Но не забывайте, что оцениваем мы это не глазами, а мозгами. Глаза видят, а мозг анализирует полученную информацию К тому же, мы видим трехмерную картинку, а фотография - всего лишь небольшой кусочек, втиснутый в плоскую бумажку. И на нем перспективные искажения отобразятся обязательно, и их будет сложнее обработать и оценить. Поэтому получается громоздкая верхняя часть фигуры, и короткие ноги, уходящие в перспективу.

А если не полениться и присесть, ноги получатся длиннее, а туловище пропорциональнее.
То же самое относится и к крупному плану. Вот, снимали снизу и прямо. Видно, что там, где снизу, у меня пачка в полтора раза больше кажется, а череп совсем маленький.


И нельзя забывать про фон!
Фон для портрета имеет большее значение, чем может иногда показаться. Он может подчеркивать красоту лица, а может и вовсе "забить" его своей яркостью и пестротой, может отображать настроение, и может быть совершенно безликим.
Во-первых, его желательно подбирать соответствующим модели и настроению снимка.
А во-вторых, на портретах гораздо лучше смотрится модель на размытом заднем плане, "бокэ". Ничто не должно отвлекать зрителя от главного, а главное здесь - человек
О том, как получить небольшую глубину резкости, и как следствие, размытый фон, урок здесь.

Автор: Olesya
За дополнения огромное спасибо: sn0w
Я, как женщина, буду говорить про женские портреты. Каждой из нас ведь хочется красиво выглядеть на фотографии! Конечно, все женщины красивы, но ведь хочется, чтобы это осталось не только в памяти, но и в качестве вещественного доказательства.
Я не фотограф, не специалист ни в коем случае.
Это все - мои личные наблюдения.
Если кто-то может дополнить урок примерами, советами, замечаниями - пишите мне в РМ, я все учту, добавлю незамедлительно и не забуду сослаться на автора.
Все мы хотим, чтобы было, как в журналах, без морщинок, мешков под глазами, чтобы было гладкое лицо, но видна была фактура кожи и т.п. Чтобы снять хороший портрет, конечно же, нужна хорошая техника.
Техника.
Еще раз извиняюсь за возможные ляпсусы, прошу дополнять и исправлять

Для портретной съемки лучше купить специальный объектив с постоянным фокусным расстоянием (фиксфокус) 50 мм («полтинник»). Если фотоаппарат пленочный, фокусное расстояние должно быть 80 мм.
У него, как правило, достаточно большая светосила, что означает, что на матрицу попадает большее количество света за относительно короткое время (маленькая выдержка), следовательно, даже при не очень хорошем освещении качество будет заметно лучше.
Если снимать со вспышкой в лицо, всю кожу вместе с прыщами и текстурой может элементарно «выбить». Будет белое пятно вместо кожи, разве ж это красиво?
А без вспышки будет темно… Ставить большую выдержку? Но с одной стороны, ручки дрожат, а если водрузить фотоаппарат на штатив, он конечно, дрожать не будет, а вот кто поручится за модель? С большой выдержкой только чучела хорошо снимать, а я вот непременно дернусь. Отсюда выход - меньше выдержка, больше - светосила (т.е., меньше диафрагменное число, скажем 1,4 вместо 6 - и вы почувствуете разницу).
Хотя, конечно, на что только женщин не толкают комплексы

Вот фото моей сестры, очень красивая, фотогеничная, но увы, закомплексованная девушка. Любимое ее фото - это то, где почти ничего не видно



Свет и объем.
Почему же видны морщинки, складочки, мешки под глазами? Давайте подумаем. Это все неровности, а если мы вспомним курс рисования, как изображаются неровности? Правильно - светотенью! Значит, дело в свете, в освещении. Резкий свет будет старательно обрисовывать все морщинки, складочки на лице. У меня у самой кожа далеко не идеальна, поэтому, для меня это тоже больной вопрос. Конечно, теоретически, можно все зарисовать в фотошопе, но если фото получается очень уж страшным, у меня даже не возникает желания его обрабатывать…
Чтобы мешки под глазами были меньше заметны, свет должен быть мяааагким, падать от нескольких источников. Если складочку подсветить с двух сторон, тень на ней не будет так сильно заметно, а следовательно, и сама складочка делается меньше.
Мягкий свет - отраженный от чего-то или пропущенный через что-то. Типичный вульгарный пример - больше всего я себе нравлюсь в большом зеркале в туалете на работе. Там несколько галогеновых лампочек, и все стены выложены нежно-розово-бежевым кафелем, который дает приятные отсветы на лицо со всех сторон.
Конечно, лучше всего сделать классическую постановку света, как в настоящих студиях делают настоящие профессионалы. Но сейчас мы поговорим не об этом, просто потому что с этим я незнакома

Индивидуальный подход.
И конечно же, нужно учитывать индивидуальные особенности лица каждого человека.
Марлен Дитрих, например, требовала, чтобы свет на нее падал вертикально сверху, скрывала свои скулы.

Если же свет падает вертикально на меня, то у меня на лице сразу же вылезает куча ненужных дефектов. Сравните 2 фотографии. Вспышка в лицо - тоже не фонтан, но при прямом свете дефекты кожи не так видны. К сожалению, при этом теряется и объем...

Чтобы снимать вспышкой в лицо, ее свет нужно смягчать (напрмер, софтбоксом), чтобы не было белых "выбитых" пятен.
Свет снизу:

Вот подсветка сбоку:

"Контровый", рисующий свет сзади:

Еще у меня есть подруга - натуральная блондинка с льняными волосами и очень нежной тонкой кожей.
Вот если снимать ее со вспышкой в лицо - выбивает ярко-розовый цвет. Кожа тонкая, капилляры лежат близко к ее поверхности, вот так и получается.


Волосы из-за преломления света, получаются желтые, совершенно несочетаемые оттенки. А если свет падает сверху - полная аналогия со стогом сена.
Тем не менее, девушка привлекательна, у нее аристоратический тонкий нос, идеальный овал лица, пухлые губы. Красивая девушка.
А вот этом фото свет падает сбоку, посмотрите: овал лица, нос, губы хорошо обрисованы светом, кожа не выглядит розовой, кроме того, свет желтоватый, и поэтому скрадывается желтоватый от курения цвет зубов


Найдите нужный ракурс.
И не обязательно это фас или три четверти. Даже необязательно снимать спереди. У этой девушки особенность - прекрасные волосы, очень густые и волшебного оттенка.

И не нужно горбиться!



Длинный нос - вовсе не недостаток, а скорее - достоинство, просто не нужно его стесняться.

Не ленитесь присесть.
Когда фотографируете человека в полный рост.
Когда вы смотрите прямо на человека, вы несомненно, правильно оцениваете его рост и телосложение. Но не забывайте, что оцениваем мы это не глазами, а мозгами. Глаза видят, а мозг анализирует полученную информацию К тому же, мы видим трехмерную картинку, а фотография - всего лишь небольшой кусочек, втиснутый в плоскую бумажку. И на нем перспективные искажения отобразятся обязательно, и их будет сложнее обработать и оценить. Поэтому получается громоздкая верхняя часть фигуры, и короткие ноги, уходящие в перспективу.

А если не полениться и присесть, ноги получатся длиннее, а туловище пропорциональнее.
То же самое относится и к крупному плану. Вот, снимали снизу и прямо. Видно, что там, где снизу, у меня пачка в полтора раза больше кажется, а череп совсем маленький.


И нельзя забывать про фон!
Фон для портрета имеет большее значение, чем может иногда показаться. Он может подчеркивать красоту лица, а может и вовсе "забить" его своей яркостью и пестротой, может отображать настроение, и может быть совершенно безликим.
Во-первых, его желательно подбирать соответствующим модели и настроению снимка.
А во-вторых, на портретах гораздо лучше смотрится модель на размытом заднем плане, "бокэ". Ничто не должно отвлекать зрителя от главного, а главное здесь - человек

О том, как получить небольшую глубину резкости, и как следствие, размытый фон, урок здесь.

Автор: Olesya
За дополнения огромное спасибо: sn0w
Отредактировано: Phardstar — 10 Августа 2013, 23:37