Перед тем, как приступлю к описанию методики, сразу скажу - нарушение авторских прав тут не при чем.
На практике мне доводилось иметь дело со случаями, когда фирма на снимках своей продукции хочет менять свой же водяной знак на новую, а сотрудник, который выполнял данную работу, скажем, уволился и забрал источники, (обиделся наверно
), оставив своим работодателям только джейпег файлы. Доказательством данного рассуждения может служить и тот факт, что этих снимков большое количество, а тот, кто хочет нарушать чьи-то права, обычно под рукой имеет одну или несколько снимков.
Решив эту дилемму на счет нарушении, перейдем к не посредственно к уроку.
Цель урока - разработать удобную методику для написании Action-а по снятии водяных знаков.
Есть несколько условии, для выполнения данной задачи:
1. Как уже говорил, снимков должен быть множество (в противном случае, применять Action бессмысленно)
2. Они должны иметь одинаковый размер. (Это поправимо, если фирма не возражает, можно сначала приводить все снимки к одному размеру. Если среди них будут с разными ориентациями, надо будет поделить на две группы - альбомной и книжной ориентации, и применить методику по отдельности соответственно).
В основу методики лежит предположение того факта, что при наложение водяного знака, тот обидчивый сотрудник
, знал своего дело и у него все водяные знаки одинаковы по прозрачности и по расположению (по другому и не получится, если будешь иметь дело с большим количеством снимков).
И так приступаем.
Для примера я взял данный снимок (он в наборе и идентичен по размеру со всеми остальными).

Очень аккуратно выделяем водяной знак.
1. Взять
или
и выделить

Я предпочел "перо". При дальнейшей работе он удобнее. И один немаловажный нюанс - на палитре "Paths" не стоит менять название контура, чтобы избежать возникновения ошибок, при пакетной обработке.
Загружаем полученный контур как выделение. (Для этого активируем палитру контуров, Window > Paths, и поступаем так, как показано ниже на скрине).

Чтобы выделение не мешало, убираем видимость нажимая Ctrl+H (т.е. выделение остается, но его не видно). Далее активируем палитру каналов Window > Channels, по очереди корректируем отдельные каналы с помощью Image>Adjustments>Levels, как ниже на скринах:
1

2

3

НЕ ЗАБЫВАЕМ СНИМАТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ ! ( Select > Deselect)
Суть в том, что нельзя этого делать на композитном RGB канале (на файле целиком). Если заметили, на каналах разные показатели, которые на других снимках могут разняться больше, чем на этом снимке. Но в данном наборе они (как и предполагал) были такими и для остальных снимков.
В палитре каналов активируем композитный RGB канал и посмотрим вблизи результат:

Как и следовало ожидать - края не поддались к манипуляциям, но это не проблема, учитывая что величина этих артефактов всего 1 пиксель и они слишком контрастны.
Применяем фильтр Filtr > Noise > Dust & Scratches, а потом и Filtr > Sharpen > Unsharp Mask, поскольку из-за предыдущего фильтра резкость уменьшился.


Тут надо сказать, что в зависимости от размера снимка, величины воздействия этих фильтров (кроме радиуса в первом фильтре) могут быть разними, но мы же приводили все снимки к одному размеру? Они могут отличатся уже для других наборов, но в одном наборе они будут одинаковы). И еще к слову - чем больше исходный размер файла, тем лучше будут работать фильтры.
А вот и результат:

Теперь надо приступать к написанию Action-а
Подготовка:
1. На нашем открытом файле идем по истории (Window > History) назад к шагу где был построен контур водяного знака (чтобы его ненароком не потерять, будет лучше если в палитре истории, после построения контура кликнуть в квадратик, появится знак
, и его уже нельзя потерять)
2. Активируем наш контур (активированный контур отличается от активного тем, что на активированном видны узлы контура

и нажимаем Cntrl+C (копируем в буфер обмена). Закрываем наш исходный файл без сохранения (ну можно открыть другой файл из набора, без разницы). Открываем палитру Actions (Window > Actions), создаем новый, нажимаем на "Рекорд" и
первый шаг - это Cntr+V и только потом все остальные шаги как написано наверху. Как только получили результат, останавливаем запись. Файл можно закрыть без сохранения, чтобы при пакетной обработке File>Automate>Batch, данного набора, этот снимок не обрабатывался дважды.
Вот результаты для других снимков из данного набора




Автор урока Ерванд
На практике мне доводилось иметь дело со случаями, когда фирма на снимках своей продукции хочет менять свой же водяной знак на новую, а сотрудник, который выполнял данную работу, скажем, уволился и забрал источники, (обиделся наверно

Решив эту дилемму на счет нарушении, перейдем к не посредственно к уроку.
Цель урока - разработать удобную методику для написании Action-а по снятии водяных знаков.
Есть несколько условии, для выполнения данной задачи:
1. Как уже говорил, снимков должен быть множество (в противном случае, применять Action бессмысленно)
2. Они должны иметь одинаковый размер. (Это поправимо, если фирма не возражает, можно сначала приводить все снимки к одному размеру. Если среди них будут с разными ориентациями, надо будет поделить на две группы - альбомной и книжной ориентации, и применить методику по отдельности соответственно).
В основу методики лежит предположение того факта, что при наложение водяного знака, тот обидчивый сотрудник

И так приступаем.
Для примера я взял данный снимок (он в наборе и идентичен по размеру со всеми остальными).

Очень аккуратно выделяем водяной знак.
1. Взять



Я предпочел "перо". При дальнейшей работе он удобнее. И один немаловажный нюанс - на палитре "Paths" не стоит менять название контура, чтобы избежать возникновения ошибок, при пакетной обработке.
Загружаем полученный контур как выделение. (Для этого активируем палитру контуров, Window > Paths, и поступаем так, как показано ниже на скрине).

Чтобы выделение не мешало, убираем видимость нажимая Ctrl+H (т.е. выделение остается, но его не видно). Далее активируем палитру каналов Window > Channels, по очереди корректируем отдельные каналы с помощью Image>Adjustments>Levels, как ниже на скринах:
1

2

3

НЕ ЗАБЫВАЕМ СНИМАТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ ! ( Select > Deselect)
Суть в том, что нельзя этого делать на композитном RGB канале (на файле целиком). Если заметили, на каналах разные показатели, которые на других снимках могут разняться больше, чем на этом снимке. Но в данном наборе они (как и предполагал) были такими и для остальных снимков.
В палитре каналов активируем композитный RGB канал и посмотрим вблизи результат:

Как и следовало ожидать - края не поддались к манипуляциям, но это не проблема, учитывая что величина этих артефактов всего 1 пиксель и они слишком контрастны.
Применяем фильтр Filtr > Noise > Dust & Scratches, а потом и Filtr > Sharpen > Unsharp Mask, поскольку из-за предыдущего фильтра резкость уменьшился.


Тут надо сказать, что в зависимости от размера снимка, величины воздействия этих фильтров (кроме радиуса в первом фильтре) могут быть разними, но мы же приводили все снимки к одному размеру? Они могут отличатся уже для других наборов, но в одном наборе они будут одинаковы). И еще к слову - чем больше исходный размер файла, тем лучше будут работать фильтры.
А вот и результат:

Теперь надо приступать к написанию Action-а
Подготовка:
1. На нашем открытом файле идем по истории (Window > History) назад к шагу где был построен контур водяного знака (чтобы его ненароком не потерять, будет лучше если в палитре истории, после построения контура кликнуть в квадратик, появится знак

2. Активируем наш контур (активированный контур отличается от активного тем, что на активированном видны узлы контура

и нажимаем Cntrl+C (копируем в буфер обмена). Закрываем наш исходный файл без сохранения (ну можно открыть другой файл из набора, без разницы). Открываем палитру Actions (Window > Actions), создаем новый, нажимаем на "Рекорд" и
первый шаг - это Cntr+V и только потом все остальные шаги как написано наверху. Как только получили результат, останавливаем запись. Файл можно закрыть без сохранения, чтобы при пакетной обработке File>Automate>Batch, данного набора, этот снимок не обрабатывался дважды.
Вот результаты для других снимков из данного набора




Автор урока Ерванд