Фото Дня
ФорумИзоУроки по изобразительному искусству
Демиарт Поиск Новые сообщения
 Страница 1 из 3  » следующая
 женщина  Gilderbly 16 Января 2008, 15:26
Пост №1 * 16 Января 2008, 15:26

Размышляющие
742 поста
48°
Возраст: 30
Регистрация: 16.11.2007
Проживает: Киев
Материал взят отсюда: http://www.artgraphica.net/free-art-lesson...art-lessons.htm

Вильям Тернер

Кисти Дж. М. В. Тернера принадлежит акварель Рейхенбахского водопада в Швейцарии 1804 года размером 40 ¾ на 27 ½ . Британский художник Тернер прославился благодаря таланту передавать свет и общую атмосферу при помощи новаторских и оригинальных техник, которые иногда сменялись абстракционизмом. Именно его сказочное воспроизведение структуры объектов и фантазия вдохновили меня представить вам данный урок.

Рисуем пейзаж карандашом

Нужно ли говорить, что акварель и карандаш – весьма различные техники живописи, поэтому в первую очередь я пытался повторить построение предметов и воссоздать божественную атмосферу уголка природы в значительно меньшем масштабе.
Рисуем пейзаж карандашом

Красота гор

У меня есть старый экземпляр «Современных художников» Джона Рускина (том IV, «Красота гор») 1906 года, полный замысловатых иллюстраций и описаний; много места Рускин уделяет глубокому анализу построения скал и утесов, используя в качестве примеров работы Тернера, подтверждающие его несомненный талант художника. К слову, Рускин являлся поклонником творчества Тернера. Я советую эту книгу всем, кто желает заинтерисован в работе с горными пейзажами.

Для наброска я использовал недорогой лист эскизной бумаги, предварительно зафиксировав его. Я работал приблизительно половину дня, так как в моей технике использовались быстрые, беспорядочные штрихи, придающие рисунку легкую небрежность. Размер наброска 8,5 на 6. Чтобы хотя бы частично сохранить мелкие детали, большая часть работы выполнялась обычными, остро наточенными карандашами.

Материалы

А. Растушевка – незаменима на начальных стадиях работы для быстрого наложения тонов (насколько мне известно, все эти инструменты не всегда доступны, так что хватит и клочка папиросной бумаги);
В. Нож для заточки карандашей;
С. Наждачная бумага – чтобы поддерживать кончик карандаша идеально острым;
D. Обычный ластик, острый край формируется ножичком;
E. Механический карандаш фирмы «Пентел» 0,5 мм, стержни 2В;
F. Карандаши для рисования фирмы «Дервент», F, 2H, 4H и 9H.

Рисуем пейзаж карандашом

Карандаши: Механический карандаш пригодился только на поздних этапах работы для наиболее затемненных участков. Хотя его и не нужно затачивать, кончик обычного карандаша больше подходит для детализации – именно обычным карандашам я отдавал предпочтение.

Вне всяких сомнений, проще и экономней всего поддерживать карандаши острыми с помощью ножичка. Если вам дороги ваши руки (для большинства художников они на вес золота), режьте ОТ себя, при необходимости заостряя грифель круговыми движениями кусочком наждачной бумаги. Если наждак расходуется так же быстро, как и у меня, потрите острие карандаша о папиросную бумагу – и на рисунке не останется слишком темных пятен.

Перед началом работы

Прежде чем приступить к любому рисунку, убедитесь, что вы способны мысленно наметить конечную цель работы и возможные пути ее достижения. Стоит ли также говорить, что даже обладая умением представлять в своем воображении желаемое вы не всегда изобразите его, но спешка без хотя бы обобщенного образа – первый шаг к провалу.

Выделите время на изучение оригинала. В портретной живописи это является залогом предельного сходства. Пейзаж не требует таких тонкостей – несколько неверно расположенных скал или ветвей не бросаются в глаза. Представьте первоисточник как тоновую абстракцию; выделите самые темные области, самые светлые и отметьте участки средней интенсивности. Прекрасный способ – бросить беглый взгляд, который обладает свойством игнорировать лишнюю насыщенность и детали.

Рисуем пейзаж карандашом

Также обозначьте, где границы следуют очерчивать сильнее или слабее. Неописуемые особенности акварели Тернера являются результатом изобилия мягких контуров, более резко выделены маленькие козочки и упавшие ветви на переднем плане.

1. Обобщение

Каждый приступает к рисованию по-своему, и обозначить какой-либо подход к работе как правильный или ложный невозможно. Возвратимся к этапу обобщения; я, представив «Рейхенбахский водопад» Тернера в своем воображении, нанес на бумагу много меток и очертаний, детализируя до тех пор, пока не начнет вырисовываться что-то более четкое. Мое видение картины (правильное или не очень) положило начало работе.
Сжимая карандаш близко к тупому концу и под небольшим углом, я пробегаю им по бумаге и небрежно черкаю в разных направлениях, прежде чем взять растушевку и с ее помощью наметить начальную композицию – небо, задний и передний фон. Проведите ластиком по листку для создания водопада.

Рисуем пейзаж карандашом


Рисуем пейзаж карандашом

Отредактировано: Olivi — 4 Июля 2009, 02:34
ключевые слова: как рисовать городские пейзажи карандашом, Галерея пейзажей в карандаше, природа нарисованная карандашом, пейзажи природы простым карандашом, акварель контур простой карандаш, пейзажи природы карандаш, наброски карандашом природы, Как правильно рисовать пейзаж, природа карандашом, рисуем брызги карандашом
  Google

Группа: Робот
1 пост
Возраст: скрывает
Регистрация: 26.11.2003

 женщина  Gilderbly 16 Января 2008, 15:46 (спустя 19 мин.)
Пост №2 * 16 Января 2008, 15:46 (спустя 19 мин.)

Размышляющие
742 поста
48°
Возраст: 30
Регистрация: 16.11.2007
Проживает: Киев
2. Усовершенствование композиции

Следующий этап сходен с предыдущим. Моя главная цель – убрать чистые белые участки бумаги, поэтому я начинаю накладывать тона. Мы не торопимся работать с самыми темными тонами, поэтому какие-либо изменения, добавления или перемещения объектов пока еще не вызывают особых сложностей.
Рисуем пейзаж карандашом

Уберем немного тона, чтобы создать брызги водопада; также я приблизительно наметил главное поваленное дерево и воду на переднем плане, потерев ластиком – ни то, ни другое не отличается аккуратностью, но помогает процессу обобщения в целом.
[attachmentid=209875]

Некоторые штрихи вовсе не произвольны, а выявляют очертания скал. Тогда я штрихую, ориентируясь на расположение валунов.

Рисуем пейзаж карандашом

3. Приводим в порядок композицию
Теперь пришло время сосредоточить наше внимание на композиции. Это не означает, что объекты уже нельзя подвергать перемещению, но я хочу максимально доработать набросок перед началом детализации, чтобы позже не вносить поправки. К тому же, чем меньше произвольности присутствует в штрихах, тем лучше. Изучите оригинал, чтобы понять общий стиль движения и построения объектов. На заднем плане камни нагромождены друг на друга, привлекая внимание зрителя к водопаду. Взгляд следует ниже, вместе с водой обрушивается с высоты и возвращается к центру, сосредотачиваясь на деревьях и валунах.
Теперь наш наполовину готовый эскиз (пусть даже и светлый) прорабатываем более аккуратными штрихами. Начальный тоновой набросок значительно облегчит нашу работу дальше.

4. Обработка утеса

Логично в первую очередь приниматься за верхнюю часть рисунка и лишь затем идти ниже – чтобы невольно не размазать штрихи; если вы правша, работайте слева направо. Следовательно, в первую очередь я приступаю к утесу, расположенному в левом верхнем углу.

[attachmentid=209878]


Чуть выше обрыва виднеются смутные очертания деревьев, которые я намечаю округлыми движениями карандашей твердости F и 2H; поверхность утеса будет заштрихована – много узких параллельных линий повторяют очертания и вид горной породы. Однако сперва я усиливаю основной тон и добавляю первый четкий край, чтобы разграничить утес и водопад.

5. Передача структуры и формы с помощью штриховки

Больше растушевка нам не нужна, теперь начинается рисование. Хотя до этого мы изображали скалы с помощью тщательно смешиваемых тонов и сочетания света и тени, лишь видимые штрихи карандаша придают реалистичную выразительность объектам и чувство направления.
Чтобы точно передать форму и очертания скал, необходимо вспомнить технику обобщения. Взгляните на утес, представьте его в меньшем масштабе, чтобы вы могли прикоснуться и прочувствовать выступы, неровности, трещины и строение – и лишь потом рисуйте. Ваши карандаши – оружие, заострите их для большей действенности. Я чередую 2Н и F, добавляю несколько штрихов механическим 2В, сильно надавливая и почти царапая поверхность бумаги.

Для общих широких и длинных штрихов я держу карандаш ближе к тупому концу, как вы видите на фотографии. Чтобы проработать более маленькую зону, я держу его ближе к острию, и теперь карандаш стоит почти вертикально. Умение штриховать в значительной мере подсознательное и нарабатывается упорной практикой; его легче показать, чем описать.
Рисуем пейзаж карандашом

Вы могли заметить черное пятнышко в верхнем левом углу моего блокнота. Чтобы иметь возможность сравнивать оттенки рисунка с самым темным тоном и белизной листа, я сильно надавил механическим карандашом. Из-за дешевизны бумаги и небольшого ассортимента карандашей я не ставил перед собой цель воссоздать все тона, присутствующие на картине Тернера; лучше просто стремиться к определенному сходству. Чтобы задействовать все тона в графике, придется потратить много времени, а также приобрести подходящую бумагу. Некоторые художники для самого темного оттенка используют угольные карандаши.
Рисуем пейзаж карандашом

Утес справа скашивается в сторону водопада; ластиком нужно убрать или осветлить часть гигантских валунов, на поверхность которых падает свет. Также слабыми и быстрыми движениями резинки создайте иллюзию брызг воды над уровнем переднего плана.


Отредактировано: Gilderbly — 16 Января 2008, 16:13
 женщина  Gilderbly 16 Января 2008, 15:49 (спустя 3 мин. 6 сек.)
Пост №3 * 16 Января 2008, 15:49 (спустя 3 мин. 6 сек.)

Размышляющие
742 поста
48°
Возраст: 30
Регистрация: 16.11.2007
Проживает: Киев
Картинки должны идти не вместе в конце поста, а постепенно, после нескольких абзацев каждая. В остальных темах они идут именно так, а у меня все скупчилось после текста. Подскажите, пожалуйста, кто знает. blink.gif
Phiby, Да, это карандаш, но исходник -- акварель. Спасибо за похвалу, но я всего лишь перевела, а не нарисовала сама.


Отредактировано: Gilderbly — 16 Января 2008, 16:29
 женщина  Olesya 16 Января 2008, 15:50 (спустя 49 сек.)
Пост №4 * 16 Января 2008, 15:50 (спустя 49 сек.)

Демиурги
7 464 поста
1064°
Возраст: 40
Регистрация: 27.01.2006
Проживает: Москва
Gilderbly, а очень просто: картинки прикреплены?
Нажимаешь в своем посте вверху кнопочку Редактировать.
Проматываешь вниз. Там видны прикрепленные картинки, и рядом с каждой 2 кнопки: Удалить и Вставить В Пост.
Вот, устанавливаешь курсор в нужном месте текста, проматываешь вниз, и жамкаешь возле нужной картинки: Вставить в пост.
Только не перепутай картинки biggrin.gif
 женщина  Gilderbly 16 Января 2008, 16:18 (спустя 27 мин.)
Пост №5 * 16 Января 2008, 16:18 (спустя 27 мин.)

Размышляющие
742 поста
48°
Возраст: 30
Регистрация: 16.11.2007
Проживает: Киев
6. Передний план

Чтобы разграничить передний и задний план, придется добавить жесткие очертания. Первыми твердыми штрихами я окружаю поток воды – это помогает разбить рисунок надвое. Эффект усиливается с помощью метода «светлое на темном» – очертания небольших деревьев с переднего плана залезают на белое пространство водопада. Один с приемов для передачи драматичности и атмосферы, прекрасно известный Тернеру, заключается в осторожном использовании светлого на темном. И этот метод может принести пользу и вашему рисунку.

Рисуем пейзаж карандашом
На оригинале невозможно различить некоторые подробности. Например, мы видим пару четких козочек, но затем справа появляется несколько белых пятен. Не стоит корпеть над этими деталями. Лучше дорисовать часть наброска, руководствуясь собственным воображением, добавить что-то от себя. Они могут восприниматься как белые валуны или какая-то разновидность маленьких животных, при таком масштабе бессмысленно прорисовывать мордочки или маленькие ножки. На переднем плане, как и на заднем, мы наблюдаем многочисленные слои штриховки поверх основных тонов (оставшихся с более ранних этапов работы).

На переднем плане видно насколько мастерски Тернер использовал прием «светлое на темном» изображая деревья. Дерево в нижнем левом углу очень светлое, но чуть дальше угадываются остальные, чьи стволы выполнены самым темным тоном.
Рисуем пейзаж карандашом

Задействуем ластик еще раз, чтобы доработать их, затем аккуратно затемним ветви штриховкой карандаша 2Н. Очертания остальных деревьев мы добавляем под водопадом более упорядоченными и точными штрихами.

7. Завершающий этап
Когда передний план завершен, более темные тона по краям листа герметизируют рисунок, привлекая внимание к светлым зонам. Поваленное дерево на валуне в правом нижнем углу может похвастаться самыми твердыми линиями; темные тени под стволом, контрастируя с его светлой текстурой, притягивают наш взгляд, одновременно не давая пренебречь остальным. Очертания воды на переднем плане созданы с помощью растушевки – чтобы границы были без нажима.

Рисуем пейзаж карандашом

Переводчик: Gilderbly
 женщина  Gilderbly 16 Января 2008, 16:21 (спустя 2 мин. 54 сек.)
Пост №6 * 16 Января 2008, 16:21 (спустя 2 мин. 54 сек.)

Размышляющие
742 поста
48°
Возраст: 30
Регистрация: 16.11.2007
Проживает: Киев
Olesya, спасибо вам больше, без вас я бы не разобралась!
 женщина  Olesya 16 Января 2008, 16:30 (спустя 8 мин. 51 сек.)
Пост №7 * 16 Января 2008, 16:30 (спустя 8 мин. 51 сек.)

Демиурги
7 464 поста
1064°
Возраст: 40
Регистрация: 27.01.2006
Проживает: Москва
Gilderbly, вам спасибо за чудесный перевод!
 женщина  Gilderbly 16 Января 2008, 16:38 (спустя 8 мин. 6 сек.)
Пост №8 * 16 Января 2008, 16:38 (спустя 8 мин. 6 сек.)

Размышляющие
742 поста
48°
Возраст: 30
Регистрация: 16.11.2007
Проживает: Киев
Рада стараться! Надеюсь, этот урок поможет кому-нибудь. Я, например, раньше даже не представляла, как можно карандашом нарисовать пейзаж. Хотя сейчас мое представление чисто теоретическое. happy.gif
 женщина  Phiby 16 Января 2008, 17:49 (спустя 1 час 11 мин.)
Пост №9 * 16 Января 2008, 17:49 (спустя 1 час 11 мин.)

Размышляющие
123 поста
Возраст: 26
Регистрация: 3.01.2008
Проживает: скрывает
Gilderbly, спасибо за прекрасный урок, мне он очень понравился. У вас однозначно талант. Особенно мне понравился передний план. smile.gif
 женщина  Snezhnaya 17 Января 2008, 19:57 (спустя 1 день 2 часа)
Пост №10 * 17 Января 2008, 19:57 (спустя 1 день 2 часа)
модератор

Мастера
4 900 постов
316°
Возраст: скрывает
Регистрация: 17.11.2006
Проживает: Москва
Gilderbly, большое спасибо, очень интересный урок , особенно впечатлило что то, что приняла бы за полуготовую работу оказалось всего лишь
Цитирую
наполовину готовый эскиз
(shoot.gif , не уверена, что мне такой уровень мастерства светит в этой жизни smile.gif )
 женщина  Gilderbly 18 Января 2008, 10:56 (спустя 14 часов 58 мин.)
Пост №11 * 18 Января 2008, 10:56 (спустя 14 часов 58 мин.)

Размышляющие
742 поста
48°
Возраст: 30
Регистрация: 16.11.2007
Проживает: Киев
Phiby, я рада, что вам понравился урок.
Snezhnaya, будем надеяться на лучшее tongue.gif -- ведь и этот художник когда-то начинал с нуля.
 мужчина  GreenSpaceMonkey 28 Января 2008, 17:21 (спустя 10 дней)
Пост №12 * 28 Января 2008, 17:21 (спустя 10 дней)

Размышляющие
37 постов
Возраст: 29
Регистрация: 13.12.2007
Проживает: Бугульма
Gilderbly огромное спасибо за урок!!!
 женщина  Legan sumraka 4 Февраля 2008, 22:20 (спустя 7 дней)
Пост №13 * 4 Февраля 2008, 22:20 (спустя 7 дней)

Размышляющие
105 постов
Возраст: 30
Регистрация: 13.10.2007
Проживает: Москва
Gilderbly, спасибо. интересный урок.)горы....
 женщина  Mar!nka 5 Февраля 2008, 13:05 (спустя 14 часов 45 мин.)
Пост №14 * 5 Февраля 2008, 13:05 (спустя 14 часов 45 мин.)

Размышляющие
157 постов
16°
Возраст: 36
Регистрация: 13.07.2006
Проживает: Нижний Новгород
Gilderbly, урок очень хороший и мне он как раз кстати wink.gif Спасибо за перевод!
 женщина  Галка Застава 5 Февраля 2008, 15:26 (спустя 2 часа 20 мин.)
Пост №15 * 5 Февраля 2008, 15:26 (спустя 2 часа 20 мин.)

Демиурги
гильдия «Живописцев»
7 237 постов
1883°
Возраст: скрывает
Регистрация: 14.05.2007
Проживает: Ньюпорт
Gilderbly, спасибо огромное за перевод! Для меня как нельзя кстати! Искала что-нибудь в этом духе для своего рисунка! smile.gif
 Страница 1 из 3  » следующая
« Предыдущая тема · Уроки по изобразительному искусству · Следующая тема»
 Похожие темы
Рисуем пейзаж акварельными карандашами
pona2008 28 41706 +9 26 Апреля 2012 - 08:37
» к последнему сообщению
Рисуем автомобиль карандашом с фотки.
Бумага , простые карандаши.
Dreamy 85 92273 +4 31 Января 2014 - 23:31
» к последнему сообщению
Рисуем автомобиль карандашом!
Учимся!
Makss 173 87576 +5 23 Марта 2012 - 18:54
» к последнему сообщению
Рисуем глаз карандашом.
Маргарит@ 230 165556 +10 24 Ноября 2013 - 10:52
» к последнему сообщению
рисуем автомобиль карандашом
я новичок это мой первый урок не судите
zhnjkalach11 10 10897 18 Февраля 2011 - 03:34
» к последнему сообщению

0 посетителей в этой теме