Материал взят отсюда: http://www.artgraphica.net/free-art-lesson...art-lessons.htm
Вильям Тернер
Кисти Дж. М. В. Тернера принадлежит акварель Рейхенбахского водопада в Швейцарии 1804 года размером 40 ¾ на 27 ½ . Британский художник Тернер прославился благодаря таланту передавать свет и общую атмосферу при помощи новаторских и оригинальных техник, которые иногда сменялись абстракционизмом. Именно его сказочное воспроизведение структуры объектов и фантазия вдохновили меня представить вам данный урок.

Нужно ли говорить, что акварель и карандаш – весьма различные техники живописи, поэтому в первую очередь я пытался повторить построение предметов и воссоздать божественную атмосферу уголка природы в значительно меньшем масштабе.

Красота гор
У меня есть старый экземпляр «Современных художников» Джона Рускина (том IV, «Красота гор») 1906 года, полный замысловатых иллюстраций и описаний; много места Рускин уделяет глубокому анализу построения скал и утесов, используя в качестве примеров работы Тернера, подтверждающие его несомненный талант художника. К слову, Рускин являлся поклонником творчества Тернера. Я советую эту книгу всем, кто желает заинтерисован в работе с горными пейзажами.
Для наброска я использовал недорогой лист эскизной бумаги, предварительно зафиксировав его. Я работал приблизительно половину дня, так как в моей технике использовались быстрые, беспорядочные штрихи, придающие рисунку легкую небрежность. Размер наброска 8,5 на 6. Чтобы хотя бы частично сохранить мелкие детали, большая часть работы выполнялась обычными, остро наточенными карандашами.
Материалы
А. Растушевка – незаменима на начальных стадиях работы для быстрого наложения тонов (насколько мне известно, все эти инструменты не всегда доступны, так что хватит и клочка папиросной бумаги);
В. Нож для заточки карандашей;
С. Наждачная бумага – чтобы поддерживать кончик карандаша идеально острым;
D. Обычный ластик, острый край формируется ножичком;
E. Механический карандаш фирмы «Пентел» 0,5 мм, стержни 2В;
F. Карандаши для рисования фирмы «Дервент», F, 2H, 4H и 9H.

Карандаши: Механический карандаш пригодился только на поздних этапах работы для наиболее затемненных участков. Хотя его и не нужно затачивать, кончик обычного карандаша больше подходит для детализации – именно обычным карандашам я отдавал предпочтение.
Вне всяких сомнений, проще и экономней всего поддерживать карандаши острыми с помощью ножичка. Если вам дороги ваши руки (для большинства художников они на вес золота), режьте ОТ себя, при необходимости заостряя грифель круговыми движениями кусочком наждачной бумаги. Если наждак расходуется так же быстро, как и у меня, потрите острие карандаша о папиросную бумагу – и на рисунке не останется слишком темных пятен.
Перед началом работы
Прежде чем приступить к любому рисунку, убедитесь, что вы способны мысленно наметить конечную цель работы и возможные пути ее достижения. Стоит ли также говорить, что даже обладая умением представлять в своем воображении желаемое вы не всегда изобразите его, но спешка без хотя бы обобщенного образа – первый шаг к провалу.
Выделите время на изучение оригинала. В портретной живописи это является залогом предельного сходства. Пейзаж не требует таких тонкостей – несколько неверно расположенных скал или ветвей не бросаются в глаза. Представьте первоисточник как тоновую абстракцию; выделите самые темные области, самые светлые и отметьте участки средней интенсивности. Прекрасный способ – бросить беглый взгляд, который обладает свойством игнорировать лишнюю насыщенность и детали.

Также обозначьте, где границы следуют очерчивать сильнее или слабее. Неописуемые особенности акварели Тернера являются результатом изобилия мягких контуров, более резко выделены маленькие козочки и упавшие ветви на переднем плане.
1. Обобщение
Каждый приступает к рисованию по-своему, и обозначить какой-либо подход к работе как правильный или ложный невозможно. Возвратимся к этапу обобщения; я, представив «Рейхенбахский водопад» Тернера в своем воображении, нанес на бумагу много меток и очертаний, детализируя до тех пор, пока не начнет вырисовываться что-то более четкое. Мое видение картины (правильное или не очень) положило начало работе.
Сжимая карандаш близко к тупому концу и под небольшим углом, я пробегаю им по бумаге и небрежно черкаю в разных направлениях, прежде чем взять растушевку и с ее помощью наметить начальную композицию – небо, задний и передний фон. Проведите ластиком по листку для создания водопада.
Вильям Тернер
Кисти Дж. М. В. Тернера принадлежит акварель Рейхенбахского водопада в Швейцарии 1804 года размером 40 ¾ на 27 ½ . Британский художник Тернер прославился благодаря таланту передавать свет и общую атмосферу при помощи новаторских и оригинальных техник, которые иногда сменялись абстракционизмом. Именно его сказочное воспроизведение структуры объектов и фантазия вдохновили меня представить вам данный урок.

Нужно ли говорить, что акварель и карандаш – весьма различные техники живописи, поэтому в первую очередь я пытался повторить построение предметов и воссоздать божественную атмосферу уголка природы в значительно меньшем масштабе.

Красота гор
У меня есть старый экземпляр «Современных художников» Джона Рускина (том IV, «Красота гор») 1906 года, полный замысловатых иллюстраций и описаний; много места Рускин уделяет глубокому анализу построения скал и утесов, используя в качестве примеров работы Тернера, подтверждающие его несомненный талант художника. К слову, Рускин являлся поклонником творчества Тернера. Я советую эту книгу всем, кто желает заинтерисован в работе с горными пейзажами.
Для наброска я использовал недорогой лист эскизной бумаги, предварительно зафиксировав его. Я работал приблизительно половину дня, так как в моей технике использовались быстрые, беспорядочные штрихи, придающие рисунку легкую небрежность. Размер наброска 8,5 на 6. Чтобы хотя бы частично сохранить мелкие детали, большая часть работы выполнялась обычными, остро наточенными карандашами.
Материалы
А. Растушевка – незаменима на начальных стадиях работы для быстрого наложения тонов (насколько мне известно, все эти инструменты не всегда доступны, так что хватит и клочка папиросной бумаги);
В. Нож для заточки карандашей;
С. Наждачная бумага – чтобы поддерживать кончик карандаша идеально острым;
D. Обычный ластик, острый край формируется ножичком;
E. Механический карандаш фирмы «Пентел» 0,5 мм, стержни 2В;
F. Карандаши для рисования фирмы «Дервент», F, 2H, 4H и 9H.

Карандаши: Механический карандаш пригодился только на поздних этапах работы для наиболее затемненных участков. Хотя его и не нужно затачивать, кончик обычного карандаша больше подходит для детализации – именно обычным карандашам я отдавал предпочтение.
Вне всяких сомнений, проще и экономней всего поддерживать карандаши острыми с помощью ножичка. Если вам дороги ваши руки (для большинства художников они на вес золота), режьте ОТ себя, при необходимости заостряя грифель круговыми движениями кусочком наждачной бумаги. Если наждак расходуется так же быстро, как и у меня, потрите острие карандаша о папиросную бумагу – и на рисунке не останется слишком темных пятен.
Перед началом работы
Прежде чем приступить к любому рисунку, убедитесь, что вы способны мысленно наметить конечную цель работы и возможные пути ее достижения. Стоит ли также говорить, что даже обладая умением представлять в своем воображении желаемое вы не всегда изобразите его, но спешка без хотя бы обобщенного образа – первый шаг к провалу.
Выделите время на изучение оригинала. В портретной живописи это является залогом предельного сходства. Пейзаж не требует таких тонкостей – несколько неверно расположенных скал или ветвей не бросаются в глаза. Представьте первоисточник как тоновую абстракцию; выделите самые темные области, самые светлые и отметьте участки средней интенсивности. Прекрасный способ – бросить беглый взгляд, который обладает свойством игнорировать лишнюю насыщенность и детали.

Также обозначьте, где границы следуют очерчивать сильнее или слабее. Неописуемые особенности акварели Тернера являются результатом изобилия мягких контуров, более резко выделены маленькие козочки и упавшие ветви на переднем плане.
1. Обобщение
Каждый приступает к рисованию по-своему, и обозначить какой-либо подход к работе как правильный или ложный невозможно. Возвратимся к этапу обобщения; я, представив «Рейхенбахский водопад» Тернера в своем воображении, нанес на бумагу много меток и очертаний, детализируя до тех пор, пока не начнет вырисовываться что-то более четкое. Мое видение картины (правильное или не очень) положило начало работе.
Сжимая карандаш близко к тупому концу и под небольшим углом, я пробегаю им по бумаге и небрежно черкаю в разных направлениях, прежде чем взять растушевку и с ее помощью наметить начальную композицию – небо, задний и передний фон. Проведите ластиком по листку для создания водопада.


Отредактировано: Olivi — 4 Июля 2009, 02:34