ФорумИзоУроки по изобразительному искусству
Демиарт Поиск Новые сообщения
 Страница 1 из 3  » следующая
 женщина  Orquidea 8 Марта 2008, 17:10
Пост №1 * 8 Марта 2008, 17:10

Размышляющие
140 постов
44°
Возраст: 36
Регистрация: 17.09.2007
Проживает: Москва
В этой теме речь пойдет о бумаге, которая является одним из важнейших компонентов художественного процесса.
Как мы знаем, для каждого вида краски или красящего пигмента существует определенный тип бумаги. Бумага для сухих техник и для различных видов красок. Бумага, рекомендованная для пастели, для графитовых или цветных карандашей, для угля. Бумага для акрила, акварели, гуаши и пр. – это то, что мы видим на обложке папки или альбома. Бумага различается по текстуре, плотности и способности впитывать.

Выбор типа бумаги нередко определяет и конечный результат работы – начиная от качества рисунка и заканчивая особым стилем. Это определяется тем, что бумага может иметь различную текстуру, а также различную способность впитывать (да-да, и карандашных пигментов тоже, и даже пигментов сухой пастели в небольшой степени). Также бумага может иметь различную плотность (удельная масса, обозначается на обложке, например, 200 г/м2 или 120 г/м2, где первый вариант бумаги будет более плотным). Если мы говорим о влажной технике, то нужно отдавать предпочтение более плотной бумаге, чтобы красящие вещества не пропитывали бумагу насквозь. В принципе, в любой технике плотная бумага предпочтительнее, но это не имеет особого значения, если вы покупаете блокнот для карандашных зарисовок или эскизов.

Другое дело – текстура . Текстура бумаги имеет значение всегда. Именно текстура играет первостепенную роль в:
- в определении цвета (здесь я говорю о цветных карандашах, - на разной текстуре цвет карандашей может проявляться более ярко или более тускло);
- в определении штрихов (на одной бумаге они будут незаметны, на другой, бросаться в глаза; некоторая текстура не позволяет прорабатывать мельчайшие детальки, волоски и пр.);
- определяет общий вид и стиль рисунка (благодаря текстуре бумаги изображение может выглядеть более объемно; особая текстура может проявляться и придавать рисунку особый стиль).

За счет чего это происходит? Какой бы гладкой на первый взгляд бумага ни казалась – она имеет шероховатую поверхность, иначе красящее вещество не смогло бы зацепиться. Это как в физике закон трения – без трения мы не смогли бы ходить. Когда мы рисуем карандашом, мельчайшие частички грифеля остаются в мельчайших углублениях. Более всего бросается в глаза и на чувствуется ощупь зернистость бумаги. Бумага бывает мелкозернистая или «гладкое зерно» (горячее прессование), среднезернистая (холодное прессование), крупнозернистая или «грубое зерно» (Торшон). Волокна бумаги могут быть также продольными. Фактура и зернистость более всего влияют на процесс и конечный результат рисования.

И третье (по списку, а не по значимости): качество бумаги. Только на качественной бумаге вы сможете достичь наилучшего результата. Конечно, хороший художник и на обоях кровью шедевр нарисует. Но, тем не менее, если провести эксперимент: взять хорошего художника, плохую бумагу и плохие карандаши, а затем того же художника, но только профессиональные материалы, второй вариант окажется несравненно лучше первого (хороший художник + плохие материалы < тот же хороший художник + качественные материалы). Что-то мы отвлеклись. Плохая бумага легче деформируется, рисовальная теряет свою первоначальную текстуру при использовании ластика, тушевки и делается ворсистой, акварельная идет катушками, и это несомненно портит ваш рисунок (Замечу в скобках, что все материалы должны быть отличного качества, даже ластик).

Сюда же относится различия по PH и составу (но в этом я не большой знаток – только по рекламе мыла Dove, где что-то окислялось). Скажу лишь, что PH должен быть нейтральным (acid free), и бумага не должна содержать хлора (Total Chlorine Free). Таким образом, бумага дольше сохранится и не рассыпется в прах через пару лет.

Итак, три кита, на которых строится наш процесс рисования: качество, текстура и плотность.

В этой теме я постараюсь рассмотреть некоторые фирмы бумаги для профессионалов и различные их серии для сухих техник, основываясь на собственном опыте, статьях и опыте наших коллег с иностранных форумов. И самое главное – попытаться разобраться в преимуществах и возможностях, которые дает тот или иной тип поверхности бумаги. Преимущественно, я буду говорить о результатах в цветном карандаше, поскольку сама работаю в этой технике (и над этой техникой), поэтому прошу заранее простить меня за это, а также за ляпсусы непрофессионала. Охватить все марки я не могу. Любые ваши дополнения будут весьма кстати.
Итак, начнем-с.

Бумага для карандашей (цветных и графитовых)

FABRIANO
Глубоко уважаемая итальянская фирма. Отличается превосходным качеством и многообразием всевозможных серий бумаги.
Рассмотрим cерии рисовальной бумаги:
FABRIANO 2 - гладкая и пористая бумага, гладкая предназначена для рисования карандашом, восковыми мелками, а также в технике пастели, кисти. Пористая бумага предназначена для мягкого графита, пастели, акварели, темперы.
FABRIANO 5 - бумага содержит 50% хлопка. Благодаря нейтральному pH её параметры не изменяются с течением времени. Техники: рисунок, графит, восковые мелки, пастель.
ACCADEMIA - рисовальная бумага, изготовленная из 100% целлюлозы, с натуральной зернистостью, бескислотная, предназначена для эскизов и рабочих рисунков.
INGRES - подходит для карандашей и пастели. Имеет особые стойкие цвета. Продольные волокна.
MURILLO - цветоустойчива. Для карандашного рисунка и пастели.
FABRIANO COLORE - большая гамма цветов. Также подходит для рисунка и пастели.

FABRIANO "Classico 5" и "Disegno 5"
Бумага для сухих техник - часть 1

Подходит для всевозможных техник (акварели, темперы, угля, графита, воска, пастели, фломастера). Поверхность мелкозернистая и сатинированная. Плотность 160 – 300 г/м2. Возможные форматы: 12,5x18 - 25,5x35,5 - 30,5x40,5 - 35,5x51 см.

Пример рисунка
Бумага для сухих техник - часть 1
автор Noon (оригинал)

Серия Accademia

АЛЬБОМ FABRIANO ACCADEMIA
Бумага для сухих техник - часть 1

Рекомендуется для графита, угля, сангины, пастели. Плотность 120 г/м2, форматы 21x29,7 и 29,7x42 см.

Склейка FABRIANO ACCADEMIA Disegno
Бумага для сухих техник - часть 1
Рекомендуется для цветных карандашей.

Склейка FABRIANO ACCADEMIA Schizzi
Бумага для сухих техник - часть 1
Рекомендуется для графитовых и цветных карандашей, сангвины, угля.

При использовании цветных карандашей на этой бумаге (Accademia Schizzi и Disegno) рисунок приобретает цвет и живость по мере наложения слоев. Бумага позволяет наложить столько слоев, сколько требуется. Обычно я накладываю не менее 7-8, рисунок приобретает объем, реалистичность и яркий цвет. Schizzi имеет более мелкую фактуру, чем Disegno. Рисунок на Schizzi будет выглядеть более матовым, на Disegno – более блестящим, светящимся, глянцевым (очень хорошо в случае рисования фруктов, ягод). Слои ложатся мягко, цвета легко смешиваются друг с другом, штрихи не видны, поэтому можно рисовать быстро. Очень хорошо «прилипает» акварельный карандаш.

Пример рисунка на Schizzi:
Бумага для сухих техник - часть 1

Пример рисунка на Disegno:
Бумага для сухих техник - часть 1

Бумага FABRIANO SCHIZZI
Бумага для сухих техник - часть 1
Пригодна для эскизов, набросков, карандаша, сангины. Бывают блокноты с проклейкой листов сверху или со спиральной скрепкой и перфорацией. Форматы 150-100-50 см, плотность 85 г/м2 (очень тонкая, годится для эскизов).

АЛЬБОМ IDEA
Бумага для сухих техник - часть 1
Благодаря слегка шероховатой поверхности и хорошей проклейке подходит для всех сухих техник: для угля, карандаша, сангвины, мела и пастели. Листы склеены сверху. Бумага плотная: 200 г/ м2, форматов 21x29,7 и 29,7x42 см, 50 листов.

Рисовальная бумага Fabriano доступна также в рулонах.

Бумага LANA
Французская фирма, выпускающая бумагу различного характера.
Линия Dissin (Рисунок)
Бумага для сухих техник - часть 1
Основные характеристики: плотность 130 g/m2, 150 g/m2, 220 g/m2, легкая и нежная, с легкостью можно использовать ластик или тушевку. Рекомендуется для графитовых и цветных карандашей, сангины, угля, пастели, графита, фломастеров, туши.

Линия Esquisse (Эскиз)
Бумага для сухих техник - часть 1
Характеристики: плотность 96g/m2, с легкостью можно использовать ластик или тушевку. Предназначена для эскизов и набросков в карандаше, цветными карандашами, пастели, угля, сангины, сепии. Представлены самые разые форматы. 120 листов.

Бумага Canson
Бумага для сухих техник - часть 1 Бумага для сухих техник - часть 1
Французская фирма, представляющая разнообразные линии бумаги, среди которых также есть бумага для рисования, бумага для эскизов (папки, блоки на пружинах, склейки).
Для карандаша и угля можно использовать серию "Dessin J.A." (рисовальная бумага с набольшим уровнем шероховатости), или мелкозернистую "СаГран" ("C" а Gran).
Бумага для сухих техник - часть 1 Бумага для сухих техник - часть 1
Плотность Dessin JA: 90, 120, 160, 200 г/м2, форматы разные.
Плотность "C" а Gran: 125, 180, 224 г/м2.

"Crob Art": белая рисовальная бумага, с небольшим уровнем шероховатости. Предназначена для карандаша и угля. Неплотная: 80 г/м2. Разные форматы.
Бумага для сухих техник - часть 1

"XL Sketch Pad" Блокноты форматов А3 (29,7х42), А4 (21х29,7), А5 (14,8х21), плотностью 90 г/м2, объемная бумага. Для эскизов карандашом, углем, пастелью.
Бумага для сухих техник - часть 1

Альбом для рисования "1557 Dessin"
Белая бумага с мягкими волокнами. Сделана из альфа-целлюлозы (самая чистая, без древесного волокна). 180 г/м2, форматы А2 - А6.
Бумага для сухих техник - часть 1

Альбомы для набросков "1557 Croquis". Плотность 120 г/м2, форматы А2 - А5, по 50 листов.
Бумага для сухих техник - часть 1

Пример рисунков, выполненных на зернистой бумаге Canson "C" a Gran:
Лицевая сторона. Зерно бросается в глаза. Создается эффект старого рисунка:
Бумага для сухих техник - часть 1

Оборотная сторона. Результат более однородный:
Бумага для сухих техник - часть 1

Бумага такой фактуры придает рисунку особый стиль:
Бумага для сухих техник - часть 1
Автор 3 последних рисунков: Noon (оригинал)

Фирма Derwent, производящая всемирно известные карандаши, предлагает блокноты для эскизов (sketch books).
Бумага для сухих техник - часть 1 Бумага для сухих техник - часть 1
Бумага практически гладкая, слегка шероховатая. Плотность 110 и 170г/м2, форматы А4, А5, А6. Штрихи просматриваются хорошо, поэтому работать нужно аккуратно и не торопясь.
Для получения яркости нужно работать остро заточенными карандашами ярких оттенков:
Бумага для сухих техник - часть 1
В некоторых случаях, результат получается бледноватым, слегка затуманенным:
Бумага для сухих техник - часть 1

Цветная бумага
Бумага для сухих техник - часть 1 Бумага для сухих техник - часть 1
В огромном количестве разные фирмы представляют нам бумагу различных цветов, которые обычно продаются поштучно. На собственном опыте поняла, что для рисунков в цветном карандаше лучше не брать бумагу ярких, насыщенных цветов – цвет бумаги будет просвечивать и придавать рисунку нежелательный оттенок. Не брать бумагу с очень крупным зерном, предназначенную для пастели – карандаш не сможет полностью заполнить лист, и останутся незакрашенные просветы. За счет этого рисунок будет казаться незаконченным. Бумагу лучше брать слегка шероховатую или со средним зерном – в этом случае и рисунок будет казаться фактурным. Отлично смотрятся рисунки на черной бумаге, особенно если это рисунок в светлых тонах.

По возможности, буду добавлять больше информации в этот пост.
Продолжение темы - Пастельная бумага


Отредактировано: Snezhnaya — 8 Августа 2013, 03:23
ключевые слова: бумага fabriano плотность, бумага canson Киев, Бумага Lana, восковые карандаши бумага, FABRIANO ACCADEMIA, портрет с фото сухой кистью итальянская бумага FABRIANO, удельная плотность бумаги, пастель сухая 130, купить шероховатую бумагу, где купить бумагу торшон
  Google

Группа: Робот
1 пост
Возраст: скрывает
Регистрация: 26.11.2003

 женщина  light-heart 8 Марта 2008, 17:15 (спустя 5 мин. 37 сек.)
Пост №2 * 8 Марта 2008, 17:15 (спустя 5 мин. 37 сек.)

Размышляющие
837 постов
199°
Возраст: 43
Регистрация: 8.09.2006
Проживает: скрывает
Orquidea, Ура-а-а-а-а! Я на седьмом небе от счастья, такой урок хороший clapping.gif clapping.gif clapping.gif Осталось только теперь бумагу такую у нас найти wink.gif
 женщина  Orquidea 8 Марта 2008, 17:18 (спустя 2 мин. 55 сек.)
Пост №3 * 8 Марта 2008, 17:18 (спустя 2 мин. 55 сек.)

Размышляющие
140 постов
44°
Возраст: 36
Регистрация: 17.09.2007
Проживает: Москва
light-heart,спасибо!! biggrin.gif У нас к сожалению не вся бумага продается. Но здесь форумчане не только из России. Надеюсь, народ будет добавлять свои впечатления от опробованной бумаги. Главное - начало положено.
 женщина  Anasty 8 Марта 2008, 17:33 (спустя 14 мин.)
Пост №4 * 8 Марта 2008, 17:33 (спустя 14 мин.)

Размышляющие
4 546 постов
947°
Возраст: 33
Регистрация: 11.11.2007
Проживает: Варшава
Orquidea, спасибо огромное!!! Читала взахлёб!!! Теперь дело за малым - рейд по худсалонам Киева!
 женщина  Dania 8 Марта 2008, 20:02 (спустя 2 часа 29 мин.)
Пост №5 * 8 Марта 2008, 20:02 (спустя 2 часа 29 мин.)

Размышляющие
98 постов
-3°
Возраст: скрывает
Регистрация: 14.09.2007
Проживает: скрывает
Очень полезно! Спасибо! я недавно купила себе бумагу,но она оказалась не очень подходящей для карандашей..теперь исправлюсь!
 женщина  Orquidea 8 Марта 2008, 22:31 (спустя 2 часа 29 мин.)
Пост №6 * 8 Марта 2008, 22:31 (спустя 2 часа 29 мин.)

Размышляющие
140 постов
44°
Возраст: 36
Регистрация: 17.09.2007
Проживает: Москва
~AnastY~, Dania, не за что, мне самой интересна тема. biggrin.gif
~AnastY~, в Киеве в "Черной речке" точно должна быть Fabriano Accademia и набор черной бумаги Nero (правда я не знаю какое там зерно, еще не пробовала).
 женщина  Галка Застава 10 Марта 2008, 11:06 (спустя 1 день 12 часов)
Пост №7 * 10 Марта 2008, 11:06 (спустя 1 день 12 часов)

Демиурги
гильдия «Живописцев»
7 237 постов
1883°
Возраст: скрывает
Регистрация: 14.05.2007
Проживает: Ньюпорт
Orquidea, Отлично подобранная информация! Молодец!
Можно я чуть-чуть дополню?
Если бумага содержит отбеливающие вещества, т.е. она не acid free, то со временем, под воздействием внешней среды, она пожелтеет. Яркий пример этому - старые газеты.
 женщина  Lama 10 Марта 2008, 11:40 (спустя 33 мин.)
Пост №8 * 10 Марта 2008, 11:40 (спустя 33 мин.)

Демиурги
гильдия «Художников»
10 148 постов
626°
Возраст: 14
Регистрация: 1.04.2006
Проживает: скрывает
Orquidea, спасибо. Очень интересно, ценная информация. smile.gif
 женщина  мама Оксана 10 Марта 2008, 12:05 (спустя 24 мин.)
Пост №9 * 10 Марта 2008, 12:05 (спустя 24 мин.)

Размышляющие
366 постов
39°
Возраст: 38
Регистрация: 30.01.2007
Проживает: Германия
просто нет слов как это актуально мне давно это так нужно было, а теперь просто скпер... clapping.gif
 женщина  Галка Застава 12 Марта 2008, 10:58 (спустя 1 день 22 часа)
Пост №10 * 12 Марта 2008, 10:58 (спустя 1 день 22 часа)

Демиурги
гильдия «Живописцев»
7 237 постов
1883°
Возраст: скрывает
Регистрация: 14.05.2007
Проживает: Ньюпорт
Orquidea, можно спросить, где в Москве бумага продается? В частности, меня интересует Accademia Schizzi и Disegno. Очень впечатлила возможность наложения 7-8 слоев! Я еду в Москву в апреле. Хотелось бы закупиться wink.gif
 женщина  Orquidea 12 Марта 2008, 12:08 (спустя 1 час 9 мин.)
Пост №11 * 12 Марта 2008, 12:08 (спустя 1 час 9 мин.)

Размышляющие
140 постов
44°
Возраст: 36
Регистрация: 17.09.2007
Проживает: Москва
Галка Застава, в Москве в магазине "Черная речка" Accademia есть - я там покупала. Но не все форматы. Большой формат видела в Передвижнике, 1 раз. Я думаю, в Передвижник лучше звонить.
 женщина  Галка Застава 12 Марта 2008, 12:13 (спустя 4 мин. 42 сек.)
Пост №12 * 12 Марта 2008, 12:13 (спустя 4 мин. 42 сек.)

Демиурги
гильдия «Живописцев»
7 237 постов
1883°
Возраст: скрывает
Регистрация: 14.05.2007
Проживает: Ньюпорт
Orquidea, спасибо большое!
 женщина  Olesya 12 Марта 2008, 12:25 (спустя 12 мин.)
Пост №13 * 12 Марта 2008, 12:25 (спустя 12 мин.)

Демиурги
7 464 поста
1064°
Возраст: 40
Регистрация: 27.01.2006
Проживает: Москва
clapping.gif здорово!! очень полезное пособие
 женщина  Aquarelle 12 Марта 2008, 14:42 (спустя 2 часа 17 мин.)
Пост №14 * 12 Марта 2008, 14:42 (спустя 2 часа 17 мин.)

Размышляющие
16 постов
Возраст: 43
Регистрация: 22.05.2007
Проживает: Париж
Orquidea, спасибо большое за подробный и весьма полезный урок! Бумага для сухих техник - часть 1 *
 женщина  Orquidea 15 Марта 2008, 20:40 (спустя 3 дня)
Пост №15 * 15 Марта 2008, 20:40 (спустя 3 дня)

Размышляющие
140 постов
44°
Возраст: 36
Регистрация: 17.09.2007
Проживает: Москва
Дописала тему по пастельной бумаге (часть 2). Конечно, неудобно, что тема разбита, но у меня не влезли рисунки.
 Страница 1 из 3  » следующая
« Предыдущая тема · Уроки по изобразительному искусству · Следующая тема»
 Похожие темы
Бумага для сухих техник - часть 2
Бамага для пастели
Orquidea 38 37098 +8 14 Марта 2015 - 00:14
» к последнему сообщению
Подготовка бумаги для масла
Nastjsha 5 2668 29 Октября 2010 - 23:53
» к последнему сообщению
Бумага для пастели
A1essandro 25 6697 +1 6 Октября 2014 - 15:22
» к последнему сообщению
Акварельная бумага для профи
обзор всех брендов
artondvd 6 15225 +15 15 Сентября 2013 - 18:35
» к последнему сообщению
Бумага для пастели. Sennelier La Carte
Обзор
Nemon 3 5903 +6 8 Ноября 2013 - 15:26
» к последнему сообщению

0 посетителей в этой теме