ФорумИзоУроки по изобразительному искусству
Демиарт Поиск Новые сообщения
 Страница 1 из 2  » следующая
 женщина  Elberet 1 Апреля 2008, 16:03
Пост №1 * 1 Апреля 2008, 16:03

Размышляющие
260 постов
22°
Возраст: 28
Регистрация: 11.08.2007
Проживает: Москва
Пошаговая демонстрация : рисуем листву акварелью.

От Мэриан Бодди-Эванс,

1.Возможности красочно рисовать, используя только первичные цвета.
Рисовани листвы акварелью *
Эти листья были нарисованы акварелью лишь первичными цветами. Все зеленые оттенки были созданы слой за слоем на бумаге, без какого-либо предварительного смешивания на палитре.
( В живописи есть три первичных цвета: красный, синий и желтый. Их называют первичными цветами, потому что они не могут быть получены смешиванием других цветов. В свою очередь, смешивая первичные цвета, можно получить любой другой цвет)
текст курсивом добавлен к уроку


Два 'секрета' успешного создания цветов, пользуясь акварелью, состоят в том, чтобы выбрать первичные цвета, которые имеют только один пигмент в них, и быть достаточно терпеливыми, чтобы дать полностью высохнуть слою перед нанесением следующего.

Листья были нарисованы художником Кэйти Ли, рисующей растения и животных, которая любезно согласилась на использование ее фотографий для этой статьи. Кэйти использует шесть первичных палитр, включая теплый и холодный синий цвет, желтый, и красный (см.теория цвета: теплые и холодные цвета). Она предпочитает использовать бумагу Fabriano 300 г\кв.м, которая является толстой и очень гладкой бумагой для акварели.
(Толщина листа бумаги обозначается её весом, измеренным в граммах в квадратный метр. Стандартный вес бумаги - 190 г\кв.м., 300 г\кв.м., 356 г\кв.м. и 638 г\кв.м.. Вообще рекомендуется, чтобы бумага меньше чем 356 г\кв.м. была растянута перед использованием, чтобы предотвратить деформацию.



2. Начинаем наносить первичные цвета
Рисовани листвы акварелью *
Первые цвета кажутся нереалистичными.
Ещё одна основа успешного рисования акварелью – точное знание того, какие результаты вы получите, если наложите цвет поверх другого, в зависимости от того, как цвета взаимодействуют друг с другом. Это то, что приходит с практикой, пока вы не усвоили некоторые знания и это не стало инстинктивным чувством. В любом случае следует следить за тем, какие цвета вы используете.
Этот рисунок отражает первый этап рисования и сейчас трудно предположить, что листья приобретут красивые зелёные цвета. Но выбор начальных цветов отнюдь не произволен: это желтый в тех частях листьев, которые, в конечном счете будут окрашены в самый светлый зелёный (теплый зеленый цвет), синий в тех частях, которые в конечном счете будут содержать 'тень' (холодный зеленый), и красный в тех частях, которые будут коричневыми.


3. Второй этап рисования
Рисовани листвы акварелью *
После второго слоя акварели цвета становятся более похожими на себя, более близкими к оригиналу.
Не удивительно, что различие может сделать лишь слой краски. Этот рисунок показывает результат наложения второго слоя краски, и вы уже можете видеть, что появляются зелёные цвета. Еще раз: использовался только синий, желтый красный!

Помните, что нужно дать первому слою хорошо просохнуть или краска смешается и растечётся, и рисунок будет испорчен.

4. Очистка цветов
Рисовани листвы акварелью *
Послойное окрашивание даёт глубину и сложность цвета, который вы не получите физическим смешиванием.

Эта фотография показывает как выглядят листья после третьего слоя, и затем был сделан четвертый слой. Это наглядно показывает, насколько этот метод передачи глубины и сложности превосходит физическое смешивание цветов.
Если Вы хотите осветить часть, например место жилок листа, вы можете начинать, даже если рисунок высох. Используйте тонкую, жесткую кисть, но избегайте повреждения волокон листа.

Как предотвратить ошибки при рисовании акварелью:
Если вы сделали ошибку, вы или должны отреагировать очень быстро и сразу удалить её, прежде, чем краска впитается в бумагу, или ждать полного высыхания, чтобы удалить позже. Необходимо достаточно времени.

1.Решите, является ли это действительно ошибкой или возможно добавляет неожиданное, но подходящее дополнение к рисунку. Позвольте рисунку направлять вас, вызывая новые идеи, вместо того, чтобы брать всё в свои руки и руководствоваться лишь своим субъективным мнением.

2. Если Вы действительно хотите избавиться от чего-либо, и Вы только что нанесли краску, пробуйте убрать её частью бумажного полотенца, салфетки, впитывающей ткани или губки. Не трите, не нажимайте сильно, поскольку тогда вы вдавите краску в бумагу. Стирайте мягко, полагаясь на впитывающую способность бумаги. Сухая кисть также подойдёт, вытрите и проведите по пятну, волокна кисти поглотят краску.

3.Если краска начала сохнуть, лучше оставьте досыхать. Это может казаться лишним, но всё же оставьте рисунок. Когда краска высохнет, возьмите чистую, сухую кисточку и мягко почистите область, которую хотите удалить, затем используйте бумагу, чтобы снять краску.

4.Если краска не снимается, не пытайтесь вычистить пятно, поскольку, вероятно, повредите бумагу. Смочите водой,дайте высохнуть и повторите процесс, описанный в пункте 3.

5.Если Вы думаете, что рисунок окончательно испорчен, но не хотите потратить впустую лист бумаги,погрузите лист с рисунком в чистую воду, чтобы все то количество краски, какое возможно удалить водой, смылось ею. Это вероятно сохранит тень вашей предыдущей работы, таким образом вы сможете восстановить рисунок.

Подсказки:
Не каждая работа получается идеальной, НО присмотритесь к недочётам, возможно они представляют собой новые эффекты, добавляющие эффектности картине. Некоторые пигменты, типа темно-красного ализарина, оставляют пятна.
Вам понадобится:
Маленькая губка
Кисть
Ткань\салфетки\полотенце (бумажное)


5. Добавление Деталей
Рисовани листвы акварелью *
Добавьте детали, как только нанесли основные цвета и довольны результатом.
Как только вы сделали это, можно приступать к детализации. Например, жилки на листочках.


6. Добавление Теней
Рисовани листвы акварелью *
Последний слой добавляет самые темные тона.
Самые последние слои отражают светотень, опять же, используя только первичный цвет, при этом НЕ использовался чёрный цвет. Не допустите ошибку! Всегда легче добавить цвет, чем потом осветлить.

Подбирайте цвета, не просто рассуждая «Мне это нравится», а думая о том, где можно будет докупить нужный цвет, о взаимодействии цветов и прозрачности каждого из них! Так же помните: Почти любая комбинация двух глубоких, темных цветов - одного теплого, другого холодного даст тёмный цвет, обычно это интересный цвет.
Знание теории цвета подскажет вам, какой цвет вы должны использовать, чтобы получить необходимый тон. Тени на листьях - сложные третичные цвета (серый и коричневый цвета) созданные с помощью многократных слоёв первичных цветов.

Если вы работаете в студии, где есть большие окна - предпочтительнее выбирать естественный свет, чем свет ламп. Он не искажает формы и пропорции.



Кстати, вот тут лежит весьма полезная вещица - позволяет он-лайн смешивать цвета и видеть, что при этом получится. Мегаполезно nyam.gif
Отступления взяты с того же сайта при клике на гиперссылки в тексте, просто для удобства решила их собрать и добавить к уроку.

Вольный пересказ для вас подготовила Elberet
Надеюсь, урок вам пригодится biggrin.gif


Урок


Отредактировано: Snezhnaya — 28 Августа 2013, 01:19
ключевые слова: выбор цвета акварели, рисование акварелью теплые цвета, Бумага для акварели Германия, Послойное окрашивание волос, уроки рисовани акварель, выбор акварель, как подготовить бумагу для акварели, процесс смешивания акварельных красок, секреты акварели весны, цвета акварели
  Google

Группа: Робот
1 пост
Возраст: скрывает
Регистрация: 26.11.2003

 женщина  Snezhnaya 1 Апреля 2008, 22:41 (спустя 6 часов 37 мин.)
Пост №2 * 1 Апреля 2008, 22:41 (спустя 6 часов 37 мин.)
модератор

Мастера
4 902 поста
316°
Возраст: скрывает
Регистрация: 17.11.2006
Проживает: Москва
Elberet, спасибо, что скомпановала и перевела урок и особенно за ссылку на виртуальную палитру. Без нее, если опыт рисования маленький, после второго шага гораздо сложнее догадаться, какие цвета накладывать. Хотя составить свою палитру из слоев разных комбинаций цветов будет еще полезнее. smile.gif
ИМХО, лучше удалять акварельную краску пока она не высохла, а если стала подсыхать - добавить в это место немного воды, снимать салфеткой не накрывая пятно (есть большая вероятность, что невысохшая краска размажется пятном и затронет хорошие области), а опуская в пятно кончик салфетки - вода начнет впитываться по салфетке вверх, увлекая частицы пигмента. Если пятно высохнет - снять краску труднее, так как пигмент успеет впитаться волокнами акварельной бумаги.
Не уверена, но под сухой кистью видимо понимается кисть, смоченная в воде и отжатая (вытертая) например салфеткой, потому-что действительно сухая кисточка высохшую акварель не снимет. А вот что имела в виду автор в 4 пункте предотвращения ошибок - вообще не поняла dntknw.gif , может кто подскажет?
 женщина  Elberet 2 Апреля 2008, 15:23 (спустя 16 часов 42 мин.)
Пост №3 * 2 Апреля 2008, 15:23 (спустя 16 часов 42 мин.)

Размышляющие
260 постов
22°
Возраст: 28
Регистрация: 11.08.2007
Проживает: Москва
Snezhnaya, это я не правильно построила фразу, в оригинале говорится о том, что не нужно тереть сильно, если уже всё высохло, а то повредим бумагу, следует смочить пятно smile.gif
исправила


Отредактировано: Elberet — 2 Апреля 2008, 15:27
 женщина  мама Оксана 2 Апреля 2008, 15:39 (спустя 16 мин.)
Пост №4 * 2 Апреля 2008, 15:39 (спустя 16 мин.)

Размышляющие
366 постов
39°
Возраст: 38
Регистрация: 30.01.2007
Проживает: Германия
классный урок, спасибо за перевод clapping.gif clapping.gif clapping.gif
 женщина  Snezhnaya 2 Апреля 2008, 21:08 (спустя 5 часов 29 мин.)
Пост №5 * 2 Апреля 2008, 21:08 (спустя 5 часов 29 мин.)
модератор

Мастера
4 902 поста
316°
Возраст: скрывает
Регистрация: 17.11.2006
Проживает: Москва
Elberet, спасибо, теперь понятно smile.gif
 женщина  Kowka 6 Апреля 2008, 15:13 (спустя 3 дня)
Пост №6 * 6 Апреля 2008, 15:13 (спустя 3 дня)

Размышляющие
61 пост
Возраст: скрывает
Регистрация: 13.10.2007
Проживает: скрывает
Спасибки за урок - хороший перевод wink.gif
 женщина  Лемуррчик 6 Апреля 2008, 16:15 (спустя 1 час 2 мин.)
Пост №7 * 6 Апреля 2008, 16:15 (спустя 1 час 2 мин.)

Размышляющие
84 поста
Возраст: 31
Регистрация: 10.11.2007
Проживает: Беларусь
Классный урок clapping.gif и как раз вовремя - весна на носу rolleyes.gif
 женщина  Марьюшка 6 Мая 2008, 00:57 (спустя 29 дней)
Пост №8 * 6 Мая 2008, 00:57 (спустя 29 дней)

Размышляющие
75 постов
15°
Возраст: 47
Регистрация: 30.04.2008
Проживает: Харьков
Очень полезный урок clapping.gif Спасибо! И ссылка по смешиванию цветов просто замечательная clapping.gif clapping.gif clapping.gif
 женщина  galyusha 11 Сентября 2008, 16:43 (спустя 4 месяца)
Пост №9 * 11 Сентября 2008, 16:43 (спустя 4 месяца)

Размышляющие
14 постов
Возраст: 40
Регистрация: 26.08.2008
Проживает: Волгодонск
простите не совсем поняла, второй слой какими где красится цветами? blush.gif
 женщина  Asphodel 4 Декабря 2008, 18:07 (спустя 2 месяца)
Пост №10 * 4 Декабря 2008, 18:07 (спустя 2 месяца)

Дебютанты
1 пост
Возраст: скрывает
Регистрация: 2.12.2008
Проживает: Москва
Большое спасибо, очень полезный урок clapping.gif
 мужчина  Epimitreus 8 Марта 2009, 08:56 (спустя 3 месяца)
Пост №11 * 8 Марта 2009, 08:56 (спустя 3 месяца)

Размышляющие
26 постов
Возраст: 31
Регистрация: 2.01.2009
Проживает: Кривой Рог
неплохо, а вообще листики хорошо делать по-сырому
 женщина  АлинА4ка 25 Июня 2009, 01:44 (спустя 3 месяца)
Пост №12 * 25 Июня 2009, 01:44 (спустя 3 месяца)

Размышляющие
3 038 постов
680°
Возраст: 25
Регистрация: 9.09.2007
Проживает: Харьков
Elberet, очень красивые листочки! И такую красоту не так-то легко и нарисовать pooh_lol.gif
0
 женщина  Tamamonomae 13 Июля 2009, 11:35 (спустя 18 дней)
Пост №13 * 13 Июля 2009, 11:35 (спустя 18 дней)

Дебютанты
10 постов
Возраст: 34
Регистрация: 6.05.2009
Проживает: Новосибирск
blush.gif немного не поняла как с помощью теней на последнем рисунке сделали объемными жилки (нижний листой самый верхний край) dntknw.gif
0
 женщина  Snezhnaya 13 Июля 2009, 15:21 (спустя 3 часа 46 мин.)
Пост №14 * 13 Июля 2009, 15:21 (спустя 3 часа 46 мин.)
модератор

Мастера
4 902 поста
316°
Возраст: скрывает
Регистрация: 17.11.2006
Проживает: Москва
Tamamonomae, если судить по иллюстрациям автор на последнем этапе не только усиливает цвет в тенях (добавляет слои краски), но и в некоторых местах оcветляет цвет (снимает краску с уже закрашенных областей). Объем появляется за счет контраста темных и светлых областей поверхности листа (например на нижнем листе жилки темные, контрастируют с осветленной поверхностью листа (что подразумевает, что на эту поверхность падает свет) и кажется, что жилки "углублены" (примерно так: они темнее - следовательно на них света попадает меньше - следовательно там "углубление" ). Если краска не снимается - чтобы добиться контрастности можно или усились средний тон и тени, или попробовать нанести немного белой акварельной краски.
0
 женщина  Lora-Flora 14 Ноября 2009, 15:40 (спустя 4 месяца)
Пост №15 * 14 Ноября 2009, 15:40 (спустя 4 месяца)

Размышляющие
72 поста
17°
Возраст: 50
Регистрация: 28.07.2009
Проживает: Алма-Ата
Очень хороший перевод, спасибо. Обязательно попробую так нарисовать. Насколько я понимаю это лессировачная техника? Для рисования ботанического рисунка вполне подходящая.
0
 Страница 1 из 2  » следующая
« Предыдущая тема · Уроки по изобразительному искусству · Следующая тема»
 Похожие темы
Урок: Рисование волос акварелью
Живопись, акварель, бумага
hamsterifik 19 28817 +5 18 Сентября 2011 - 20:39
» к последнему сообщению
Рисование феи акварелью
Elyon-freya 91 38589 +10 19 Сентября 2015 - 07:18
» к последнему сообщению
Акварель. Рисование плоскости тонким слоем краски
акварель, бумага
Caracal 15 27871 +11 13 Декабря 2013 - 00:47
» к последнему сообщению
Рисование и текстурирование акварелью
акварель, техники
Frimga 34 36222 +12 24 Июня 2012 - 12:20
» к последнему сообщению
Способы рисования Акварелью.
разводы акварелью
Sибирь 14 37489 +25 10 Октября 2012 - 04:15
» к последнему сообщению

0 посетителей в этой теме